Anastasiya писал(а):
Христос. запрещая титулы "отец", "учитель", вкладывал в это определенный смысл.
Христос
НЕ запрещал титулы "отец" и "учитель". Откроем Библию:
"иных
Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих,
учителями" (1 Кор. 12, 28). "И
Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и
учителями" (Еф. 4, 11). Бог поставил учителями.
Фраза "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1) говорит о том, что учить кого-то - очень серьезная вещь и большая ответственность.
Фраза "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос (и далее)" (Мф.23:8) означает следущее:
Здесь говорится об особом учительстве и наставничестве, которые являет Христос. Слово "учитель" употребляется в различных смыслах. В самом широком смысле слово "учитель" обозначает профессию, род деятельности человека. Совсем в Другом смысле употребляется слово "учитель", когда речь идет об учителях человечества — Моисее, Мухаммеде, Сократе, Будде.
В этом случае под учителем понимается человек, являющийся основателем некоторого учения, который желает сказать человечеству новое слово. В этом втором смысле слова для христиан Христос является единым Наставником и Учителем, в один ряд с Которым не может быть поставлен никто из других учителей. Эта уникальность учительства и наставничества Христа обусловлена тем, что Он не просто свидетельствует об Истине, но есть Первоисточник и Законоположник Истины.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2 ... _all.shtmlТакже и с именованием "отец", к Апостолам так обращались их духовные дети. Павел пишет:
"Преподаю тебе, сын мой Тимофей" (1 Тим.11:18), "Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1 Кор.4:17), "укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом" (2 Тим.1:2) и т.д. Если Павел обращается к Тимофею "сын" - как должен обращаться к Павлу Тимофей?