Почему нас должно так особо интересовать понимание Мф.25:31-46? Да, потому что здесь говорится о суде над миром и кто спасётся, а кто нет и на основании чего. Здесь Иисус говорит, что Его суд будет вершиться на основании отношения «овец-праведников», к Его «братьям меньшим». Хотел ли Иисус этим сказать, что перед самым концом на земле будут находиться Его особые «братья» и ос-тальные должны найти их и помогать им, т. е. будет какая-то видимая церковь на земле, и причём истинная, ведь она была бы руководима настоящими «братьями» Иисуса и именно от связи с ними и помощи им должны спастись остальные? Т. е. как в 1 в. была истинная церковь, во главе с Апостолами и от связи, с которыми, зависело спасение, как ещё сказал о них Иисус: «слушающий вас, Меня слушает и отвергающийся вас, Меня отвергается». (Лк.10:16;)
Но такое буквальное толкование этой притчи о суде наталкивается на некоторые трудности, входя в противоречие с другими утверждениями Христа, о том, что до конца не будет известно заранее, кто спасётся (Мф.24:13; Лк.13:24; 21:34-36;), т. е. заранее будет объявлен праведным, что кстати и показано в притче, в отношении тех, кого назовут «овцами» и они даже удивятся: за что? (ст. 37-39) Это ясно видно из притчи о «пшенице на поле», из которой явствует, что именно «кончина века» покажет, кто есть кто, потому что именно при суде праведные и верные спасутся, а неправедные и неверные будут наказаны, т. е. только тогда будут ясно определены и для самих себя и для окружающих, да, только «в тот день» и «в ту ночь», это же и говорится в притче о «верном и благоразумном рабе». (Мф.13:24-30,37-43; 24:36-51; 25:19,21,30; Лк.17:26-36; 1Кор.4:5;) А, если так буквально понимать притчу о суде из Мф.25:31-46, то получается, что кто-то ещё до суда будет сто процентов объявлен праведным и верным, если по причастности именно к ним зависит спасение и именно их Иисус считает уже своими стопроцентными братьями, известными этим преимуществом, перед другими. Такой вывод становится особенно очевидным, на фоне «овец», которые только потом будут оправданы. И такой контраст, между спасаемыми, делает эту ситуацию, какой-то нехристианской, с какими-то высшими и низшими кастами: "совершенных” и мирян-прихожан, каких-то! (Мф.23:1-12; 20:21-28; 1Кор.4:8; Дн.20:29,30;) И хотя Библия учит, что Бог, посредством крови Христа будет «примирять с Собою … земное и небесное», т. е. Бог изберёт из грешного человечества некоторых, «для Своего Небесного Царства», а остальные будут жить на «новой» райской Земле, как и было задумано изначально. (Кол.1:20; 2Тим.2:12; 4:18; 1Птр.1:4; 2Птр.3:13; Мф.5:5; 11:11; 19:28; Рим.8:17-21; Откр.7; 14:1-4; 20:4-15; 21:1-5,24; Ис.45:18;) Но в 1 в. они не сосуществовали совместно во времени, поэтому об аналогии со временем Апостолов не может быть и речи. (Мф.11:11-13) В 1 в. «слушающие» Апостолов, как Христа, не становились другого призвания, а все и становились «меньшими братьями» Иисуса! Даже в древнеизраильской системе поклонения, где были классы священников и князей, не было никакого разделения на разные призвания этих классов, по сравнению с остальным народом – нахождение в числе этих классов не давало каких-либо особых благословений от Бога, само по себе – весь народ получал одинаковые духовные и материальные блага!
Да и как определить их? По их собственным заявлениям, что мол: мы "помазанники”, а все осталные должны к нам присоединиться, слушать нас, бояться и не перечить? Или: мы истинная церковь, так и называемся: "истинные христиане” – мы по сравнению с другими, уж точно истинные, истинные-преистинные, самые истинные. А все остальные, чем-то, следовательно, да не очень? Но, как пове-рить, что это, действительно, так, ведь надо «беречься и лжепророков», первые из которых и зани-маются саморекламой? (Мф.7:15-27;) А этих «лжепророков» мы «по плодам узнаём» и как показывают факты, никто из руководителей, из верхушек этих разных, заявляющих о себе, не соответствует высо-ким нормам Христианства и ни как не тянут на роль "современных Апостолов”, готовых повести за собой Божий народ! Но даже, если бы, кто-то и был, действительно святым, то разве делало бы это его особым «братом» Христа, в том понимании – по отношению к остальным верующим? Разве не все верующие, надеющиеся на спасение, должны быть святыми, разве есть разные категории святости, с большей, например, для неба и меньшей, для земли, праведностью, как бы второго сорта и у человека есть выбор: быть сильно святым, если хочешь на небо или, ладно, довольствоваться уж землёй, если не хочется сильно напрягаться? (Лк.13:23-30; 14:26,27; Евр.3:6-19; 4:1,11-13; 5:11-14; 6:1-12; 12:1-3,12-17,28,29;) И, как говорит Библия, многие язычники «по природе законное делали …., осуждая /тем самым/ преступников закона, при Писании и обрезании», но этим они ещё не становились «меньшими братьями» Христа, несущими миру истину, говоря от Его имени. (Рим.2:13-15,25-27; Мф.19:21-28; Мрк.10:21;)
В 1 в., несущие свет миру, доказывали что они, действительно, действуют от имени Христа, как, действительно, назначенные Им представители, «совершая в народе многие знамения и чудеса», как сказал Апостол Павел: «признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» и ещё: «слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей» – вот так, главным образом «возростало и возмогало Слово Господне». (Дн.2:43; 3:9-11; 4:14-16; 5:11-16; 8:6-13; 19:11-20; 1Кор.2:4,5; 2Кор.12:12;) Может ли кто-нибудь сегодня предъявить «сделанное явное чудо» и чтобы мы «не могли отвергнуть сего»? (Дн.4:16;) Есть, конечно, и такие, которые совершают нечто подобие апостольских чудес, но между ними такой же контраст, как и «волхования» Симона, по сравнению с «великими силами и знамениями» Филиппа (Дн.8:6-13;) и как правило, все такие проповедники-чудотворцы, нечисты на руку и нажили себе немалые состояния от таких шоу, собирая у загипнотизированных зрителей деньги, буквально вёдрами – Апостолы такой пример не подавали и таких мерзостей не творили. (Мф.7:15-23; 2Кор.11:7,8,13-15,19-21;) Кроме того, то, что они тогда говорили миру, находится теперь в части Библии, под названием «Новый Завет» и мы именно по их словам и писаниям теперь судим, о том, что истинно, а что нет! Разве мы ждём ещё какие-то дописывания Библии, разве нам недостаточно моральных поучений «Нового и Ветхого Заветов» и пророчеств о будущем из книги «Откровение» и др. – разве мы уже полностью расшифровали её, что нам теперь не хватает информации? Есть, естественно, такие, которые считают, что Библия, всё-таки нуждается в добавлении, например, всяческими "святоотеческими писаниями” и прочей человеческой макулатурой, но не потому, что в ней мало духовной информации, а потому что в ней мало того, что поддерживает их ‘’святоотеческие” учения! И такие взгляды имеют ортодоксальные церкви, как католичество и разные т. наз. "православные”, которые уже давно скомпрометировали себя и доказали, как внешним видом, так и своей историей, что также далеки от Христа, как обычные сильные миры сего, как их основатель и кумир – изверг император Константин "равноапостольный”, для них! (Мф.7:15-27; 15:1-14; 23:1-33;) Или, может кто-то может доказать, что имеет исключительную способность от Бога толковать Писания и заявляют, что Бог именно их наделил такими полномочиями? Но чем подтвердить такие заявления? В течении веков, такие заявления делали все существующие до ныне религиозные течения, иначе они не отличали бы, каждое, себя от остальных. Первыми это делали католики и православные, даже всячески препятствуя идее, что Библию могут понять и простые, не учившиеся в их университетах и семинариях, а на самом деле просто не хотевшие терять власть, это, в конце концов, привело к протесту и децентрализации под названием Реформация. И так, продолжившее последующее дробление, где каждая новая группа, хоть в чём-то считала себя истинней или лучше остальных. И что, разве у какой-то религиозной группы есть стопроцентное понимание истины – безошибочное толкование, ни в чём не противоречащее Писанию и во всём ему соответствующее? А ведь даже истинных Божьих пророков и Апостолов проверяли по «Писанию – точно ли это так». (Втор.18:18-22; Иер.23:11-32; Дн.17:11;) Если бы была такая церковь, то не было бы столько разнообразных мнений, но почему-то есть сомневающиеся. Ну и как в этом количестве взглядов опознать истину? Только лично исследуя Писание и делая собственные выводы, принимая всю ответственность за свой выбор на себя, а не на "папу римского”, что мол: "я ему доверился, а он вон как – обманул меня”. (Мф.15:14; Рим.14:12;) Итак, совершенно очевидно, что ни у кого нет данного от Бога права на толкование Библии, потому что нет такого толкования на свете, а всё частное мнение, у кого-то более развитое и более близкое к истине. Но если кто-то преуспел в каких-то вопросах, то это ещё не делает его единственным каналом от Бога – Библия говорит, что любой желающий и ищущий «найдёт познание о Боге» – читай Библию, размышляй и сам всё поймёшь, и нет в этом ничего сверхъестественного, даже неверующим «явлено» знание о Боге, «через рассматривание творений» – вон насколько продвину-лись в познании природы учёные, не являясь каким-нибудь каналом – неужели Библия сложнее написана, чем "язык” природы?. (Пр.2:3-5; Пс.118:97-100; Дан.9:2; 12:4,9,10; Мф.24:15; Рим.1:18-21; 2Тим.3:15-17;) И разве такое самопровозглашение и возведение себя в ранг пророка является христианской скромностью и смирением и делает кого-то похожими на «меньших братьев» Христа? (Мф.20:20-28; 23:1-12; Лк.17:7-10; 18:9-14; Ин.13:4-17; Рим.12:3; 2Фес.1:2:1-13; Евр.13:22;)
Так может не стоит так буквально понимать эти слова Иисуса, может не то Он хотел сказать и так его поняли и передали, слушающие, ведь они уже тогда ожидали скорого «конца всего» и всё это принимали близко к сердцу, как их касающегося. (Мф.10:23; 24; Дн.1:6; Иак.5:7-9; 1Птр.1:20; 4:7; 2Птр.3; Рим.16:20; 1Кор.4:9; 7:29-31; 15:51,52; 1Фес.4:15-18; 5:1-9; 2Фес.2:2; 1Тим.4:1; 2Тим.3:1; Евр.10:25,37; 1Ин. 2:18;) Это всё-таки притча, как ни как, ведь не соберутся же все люди в одном месте, а потом буквально разделятся на два крыла и будут ещё и дискутировать с Иисусом? Хоть и есть такие, которые во всём видят зашифрованные пророчества (яркими представителями этого направления являются пред-сказатели, несбывшихся дат конца света, якобы вычисленных на Библии – это, так сказать, своего рода одна из крайностей во взглядах на Библию – одни считают её, всего лишь книгой человеческой мудрости – мифы, вперемешку с полезными моральными и историческими данными – а эти книгой, чуть ли не продиктованной, слово в слово с Неба и что в ней всё заранее зашифровано – такая себе головоломка, для хакера или математика – но Христос не Пифагор или Нострадамус и Библия не кроссворд). Так вот, видящие во всём зашифрованный пророческий смысл, как например, «пища», из притчи о «верном и благоразумном рабе», который остался верным в отсутствие Господина (почему и дождался Его правильно), в их трактовке, обязательно, означает, пророчески, выпуск литературы и никак иначе – основываясь на созвучии, с небиблейской аллегорической формулировкой: духовная пища. И в этом нет ничего плохого, ведь в Библии делаются уподобления информации – пище. (Евр.5:11-14;) И не удивительно, если они "вылитые чаши гнева” из «Откровения» и "трубление труб” трактуют, как выпуск определённых экземпляров их литературы, то тем более словосочетание: "раздача пищи”, их, конечно же наталкивает на вывод, что это пророчество на их литературу – особенно, если литература уже есть и теперь надо найти пророческое обоснование её существованию! И, если они наставления и напоминания Павла своим современникам, касающиеся «конца», ожидавшегося ими тогда, принимаются за детализированные пророчества о времени в которое они живут, то тем более они усмотрят, эти детализированные пророчества, в словах Иисуса, о том же «конце». (1Фес.5:1-3; 2Фес.2:2-8; 2Тим.3:1-5;) Но притча ведь, не о выпуске большого количества литературы, а о верности, на основании примера верных слуг, какая разница, чем бы он заниматься должен был – здесь слуга должен был заботиться об обитателях имения, а в следующей контекстуальной притче «о талантах» он должен был приносить прибыль. И как невозможно пророчески истолковать, данные разным слугам разные таланты, а только, как моральный урок (духовное масло и духовные таланты – это уже общие понятия, не имеющие реальных аналогий и уже трактуются по разному). Так может и раздача буквальной пищи рабом из предыдущей притчи тоже часть морального урока? Ведь не торговать же, учил Иисус в притче «о талантах» и не о запасливости в притче «о девах», а о готовности ждать сколько надо, поэтому и там не о хозяйственности. Ведь, почему-то никто не называется официально «5-ю мудрыми девами», как кон-кретный руководящий орган, мол: мы – «мудрые девы», как некто называет себя: «верный и благора-зумный раб». Но в притчах-то говорится, что проверка: кто есть кто – будет при конце, а не как не раньше, это подчёркивается во всех трёх притчах и является развитием предыдущих слов о самом конце, в отношении которого нужно «бодрствовать», потому что именно сам конец имеется в виду, когда говорится: «о дне же том и часе ни кто не знает» и «не знаете в который час Господин ваш придёт», также как и «тьма внешняя и скрежет зубов» тоже будут именно при конце! (Мф.24:36-46,50,51; 25:13,30; 13:42;) Поэтому «верного раба, над всем имением, Господин поставит» только после конца, а не до того, как и "злого рассечёт” тогда же. Не может же быть такого, всё до этого и после, о конце, а Мф.24:45-47 о времени до того? Итак: Иисус, предупредив о «бодрствовании», показал на примерах, какие неправильные отношения к этому вопросу могут быть – можно считать, что ещё есть время покаяться, мол успею, «не скоро» ещё, а другие будут ожидать слишком скоро и у таких часто заканчивается запал – «девы» потому и масло не взяли потому, что не планировали, не «готовые», как другие были, долго ждать и также недостаточно, как учит притча «о талантах», иметь лишь интеллектуальную веру, а и что-то делать нужно.
Вот этому как раз и учит, следующая по контексту, притча «об овцах и козлах». Там показывается, что ради Христа нужно и "накормить” и "напоить” и "одеть” и в "болезни проведать” и в "темнице посетить”, т. е. что-то конкретное сделать, в том числе конечно и правду открыть. Как учил Иисус: «что-то особенное делать» надо, а не просто в церковь ходить! (Лк.10:25-37; Мф.5:38-48;) И такое христианство – конкретными добрыми делами предпочтительней, как это часто подчёркивал Иисус, чем стремление к "великим служениям”, что часто выражается в том, что «это имеет только вид мудрости в самовольном служении», когда некоторые сами придумывают себе христианство. Одни считают, что угодное Богу служение – это уйти в монастырь, забиться в келью и только молиться, расчитывая, что кормить их будут другие или продажей свечек и услугами освящениями всего на свете нормально зарабатывать на дорогие машины. Другие считают, что главное это проявлять сверхъестественные способности – чудеса, как у истинных людей Божьих в древности, и они практикуют бормотание на непонятных языках и имитируют исцеления, т. е. создают шоу, вместо того, чтобы реально помогать ближнему, чем можешь, по его нужде, а не наоборот под возгласы: «аллилуйя» сдирать с них пожертвования. Или, как говорят другие: "мы заняты великим и важным делом – проповедованием и нам некогда помогать другим – мы не благотворительная организация (мол, пусть этим Мать Тереза занимается)”. (Мф.7:21-23; 10:42; Лк.10:25-37; 1Кор.13; Иак.2:14-26; 1Ин.3:16-18; Кол.3:18-23; 1Фес.1:1-13; 2Фес.3:6-12; Еф.4:28; Гал.2:10; 1Тим.5:8; Втор.18:20-22; Иер.23:16,21;) Так и Иисус, мог бы «горы передвигать» или «огонь с неба посылать», но для знамений Он избрал исцелять: физически и духовно, кормить и утешать. (Мф.11:2-5; 12:18-20; 21:18-21; Лк.4:18; 9:53-56;)
Итак, если бы «конец» произошёл в 1 в., как понимали это, слушающие нашу притчу «об овцах и козлах», то кто были бы те «праведники-овцы», помогавшие «меньшим братьям» Христа? Были бы они второго сорта – когда первые шли бы на небо «сидеть на престолах», а они остались бы при этом жить на земле, как подданные этих "высших христиан”? Хоть возможность жить вечно на земле никак не рассматривается в Библии, как второсортная (в ней вообще такое сравнение не употребляется) и хотя возможность быть духом, быть всегда с Христом и видеть Бога, конечно же уникальная возможность, для человека, но не было одновременно и тех и тех, с таким разделением на «братьев» и просто «овец праведных»! Так почему в наше время мы должны ожидать обратного? В 1 в. всем предлагалось идти на небо, без других альтернатив – не было у них 1-го и 2-го сортов, для выбора. (Мф.11:12; Евр.6:4-11;) Просто Иисус этим обещал спасение не только особо проповедующим, а и тем, кто помогал им, чем может, именно, «потому что /они/ Христовы», т. е. «во имя» Христа, а «кто не против вас, тот за вас», – сказал Иисус. Даже «только чаша холодной воды, во имя ученика», не будет оставлена Им без внимания и «награды своей», как и «две лепты бедной вдовы» высоко оценены были. Т. е., именно так в 1 в. и становились христианами, ведь, если принимать кого-то «во имя» Христа, то это, по меньшей мере, значит самому верить и принимать Христа, а не только особо проповедующие, «знаменитые», были христианами. (Мф.10:40-42; Мрк.9:40,41; Лк.21:1-4; Дн.10:36-41; Гал.2:6; 1Тим.5:10;) Так и исполнялось: «принимающий, того кого Я пошлю Меня принимает» и будут «верующие в /Него/ по слову их», потому что Христос уйдёт, а на земле всё равно будет продолжаться Его дело и распространяться Его слова и без Его видимого присутствия. (Мф.10:7-20,32,33; 18:20; Ин.13:20; 14:12,16,17,26; 15:20,26,27; 16:13-15; 17:18,20; 1Кор.12:3;) И хоть это будет продолжаться «до скончания века» (Мф.28:20;), опять-таки, тех в 1 в. Иисус послал лично, а сегодня Он никого не посылал (нет таких доказательств) и поэтому правильно и мудро будет «принимать того, кого /действительно ОН/ послал», чтобы угодить Судье, т. е. Апостолов и других из 1-го в.! А где их можно найти, как мы можем узнать учение Христа сегодня? Конечно же в Библии и только в ней и по учению Христа и действительно, посланных Им, сверять свои взгляды и дела, а не искать новых пророков! И «принимать» нужно всех «верующих в /Христа/» и добро им делать, а не только каким-то особым помазанникам, заискивая, перед их величеством, потому что Иисус сказал: «кто примет дитя во имя Моё, тот Меня принимает»! (Лк.9:46-48; Мф.18:1-6; 21:15,16;) Так стоит ли ожидать и искать каких-то помазанников, претендующих на исключительную роль «братьев» Иисуса-Судьи, если истина только в Библии, а «принимать», как посланников Христа мы должны даже «детей», могущих, по ней дать нам наставление?!
P. S.
Некоторые спросят: «принимать» нужно всех «верующих в /Христа/»? Всех, каким образом, верующих в Христа? Любым?
Ну в 1 в. это было весомой причиной к единению и признания кого-то своим. (Мрк.9:33-42 1Кор.12; 1Ин.4:1-3; 2Ин.7-10) А каким образом кто верит, главное, чтоб Христос мог разобраться, потому что именно Он приёмная комиссия: "кто же верный и благоразумный раб", а кто "злой", ну, а нам не дано заранее судить, кто пройдёт этот фейс-контроль, "первые" могут "стать последними", а есть у нас образ и учение Христа, "да бы мы шли по следам Его", а также образы и других хороших и плохих разных, по примерам которых уже не надо поступать, в которые входит "беречься лжепророков, приходящих в овечьих одеждах" и не идти за ними в "яму"! А узнать таких по "заповедям человеческим" можно.
И как раз все церкви, так или иначе засорены такими "заповедями", у каждого монастыря свой устав ведь, потому что любая церковь это организация, а любая человеческая организация превращает теократию в бюрократию с иерархической лестницей, где весть твой карьерный рост всецело зависит от прихоти людей, а не от твоих способностей и стараний и тебе приходится верить, так, как в церкви решено и указано тебе верить, даже если это нелепость полная. Кроме того "доброохотно дающего любит Бог, .... а не по принуждению", а организация часто заставляет "бремена тяжёлые неудобоносимые на плечах" таскать, а заорганизованность мешает индивидууму пламенеть духом, проявляя инициативу, да и Св. Дух часто действовал попреки человеческому ожиданию и силы, как это видно из того что часто говорилось: "не надейтесь на князей, на множество коней и войск", т. е. чел. организацию, даже "не полагайся на разум свой и сердце", а тем более на чужие "заповеди". На самом деле при теократии древним даже не надо было постоянного царя, с его двором и бюрократией, необходимой в надзоре за государством, а вожди находились бы всегда и "каждый делал то, что ему казалось справедливым", а потом все вместе это оценивали, советуясь.
А Христианство вообще зародилось не, как государство, а как община или общество единомышленников и друзей, братьев, где ты становишься своим не по крови или социальному положению, а "по духу", т. е. нельзя уже было просто родиться христианином с членством в народе Бога. И если от церквей одни проблемы то на кой они вообще, если не помогают, а мешают и головы дурят - ну побыли и хватит - материала, для изучения и веры предостаточно в наш информационный век. Поэтому если нет истинной, единственной, Богом утверждённой, церкви, т. е. никто не может бить себя в грудь: только мы истинные и тоже самое не может про себя говорить ни один человек - можно вести дискуссии, статьи писать, а там время покажет - то лучше быть прощёным, чем быть "уверенным о себе, что ты путеводитель слепых, свет, для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины", но "уча другого, не учить себя самого" и "проповедуя другим самому остаться недостойным", а одним из действий к осуждению и "мельничному жернову на шею", является принижение "малых верующих в Него", сказано: "немощного в вере принимайте без различий в рассуждениях" - один так, другой эдак, что-то ещё понимает, ведь от Апостолов даже требуется "с кротостью наставлять противников", авось покаяться, а что уж говорить о нас - у нас нет Апостолов вдохновенных Богом, а приходится полагаться только на свой ум, и поэтому мы тем более должны остерегаться окончательно кого-то осуждать, по субьективному шаблону! Да и "ближним", а следовательно и настоящим братом, будет, для нас не тот, кто исполняет, какую-то абстрактную догматику, а "добрый самарянин", который реально поможет нам в трудную минуту, даже если он и не таким образом, что-то понимает, чем мы - не так ли?
Да цель статьи не в том, чтобы побудить "принимать" всех, кто называет себя христианином (Мф.7:15-23), а попробовать найти другое понимание слов Христа, нежели как предсказание на двухклассовую структуру церкви последних дней!
_________________ "Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"
|