1. Некоторые утверждают, что это – Святой Дух. Будто справиться с нашей «плотью» в силах только Дух Божий. И что такие божественные качества, перечисленные в 22,23 ст. можно приобрести только свыше, как «плод-результат» действия Святого Духа, также, как и «жизнь вечная» даётся только Богом. (Гал.6:7,8;) В своих переводах Библии, в отличие от Синодального они ставят большие буквы в слове дух в этих стихах и указывают свою точку зрения на это в подзаголовках к ним.
2. Но из греческого текста не всегда определённо ясно, какой дух имеется в виду, если не говорится конкретно, что это Дух Бога. Например, в Рим.8:9; мы находим точно такие же слова о борьбе духа с плотью и перед словами: «Духа Христова», нет определяющего артикля, что значило бы – тот самый, Святой Дух. То есть «дух Христов» понятие не определённое, которое можно перевести: «кто духа Христова не имеет, тот не Его», с маленькой буквы, в смысле – кто не поступает, как Христос, в противоположность «духу мира сего». Подобно, как в 1Кор.2:16: «мы имеем ум Христов», то есть мыслим, как Христос. (1Пет.2:21; 3:4; Рим.8:10; 2Кор.13:5; 12:18; Лук.1:17; Фил.1:27; 2:5; 1Кор.1:10; 2:12,14-16; Еф.2:2; Гал.6:1; Откр.19:10; Дн.10: 43;) Точно так же обстоит дело и с Еф.2:18,22; там тоже нет определяющего артикля перед словом: «дух», и получается смысл, как в Еф.4:3,4. В 1Кор.12:13; так же не стоит артикль, хотя совершенно ясно, что имеется ввиду Святой Дух. (1Кор. 12:1-11; Деян.1:5;) Итак, под словом – дух может подразумеваться: единомыслие и единодушие, то ли с миром, то ли с Христом, как общий воздух, что и является одним из значений слова дух. Кроме этого слово дух может употребляться в смысле – духовный, то есть внутренний, от всего сердца, настоящий, а не плотской, поверхностный, внешний, формальный. (Рим.2:25-29; Мф.5:20; 6:1-6,16-18; 15:6-9; 23:1-7,23-28;) Старому поклонению в Иерусалиме Христос противопоставил поклонение «в духе и истине». (Иоан.4:20-24; Евр.8:6-12; 9:1,6-15,23,24; 10:1,19-25;) Или, когда слушающие Иисуса были возмущены его предложением: «есть плоть его и пить кровь его», он сказал: «дух – оживляет, плоть не приносит никакой пользы, слова, которые я говорил вам – есть дух», то есть не буквально, а образно – духовно. Другими словами Иисус сказал: «я говорю вам естественно не о плотском – о буквальных плоти и крови, которые, конечно же не могут никак принести жизни сами по себе, а о духовных вещах, которые и понимать надо духовно». (Ин. 6:51-63 /Подстрочный перевод/; 3:12; Мф.13:10-15,34,35; 1Кор.2:13,14; Откр.11:8; 1Птр.2:5;) Всё, что связано с обещаниями Бога и с верой в них называется духом, а неверие – плотью. ( Гал.3:3; -3гл., 4:29;-4:21-31; Рим.4гл., 9:6-8; Рим.7:6; Фил.3:3-9; 2Кор.3:1-3,6;)
3. В Рим.8:16; вместе со Святым Духом фигурирует ещё и «наш дух». То есть у нас есть и «плоть и дух», которые могли бы находиться в противоборстве или противопоставляться друг другу, как плотское и духовное начало, составляющее нашу личность. (Рим.1:9; 1Кор.2:11,14,15; 2Кор.7:1;) Это хорошо видно из Рим.7:14-25, где Павел говорит, что мы постоянно ведём внутреннюю борьбу с самим собой, то есть наш «внутренний человек», называющийся здесь ещё: «умом», «противоборствует членам нашей плоти». Да, у нас есть внутренний человек – наш «ум», который «желает делать добро» и «находит удовольствие в законе Божьем», то есть в духовном. (2Кор.4:16-18; Мф.26:38-41;) («Современный перевод» переводит слова: «внутренний человек» – наш «дух».) И мы можем пойти либо путём плоти, либо путём духа, то есть быть или плотскими, или духовными людьми. (1Кор.3:1-4; 9:11;) Многие «дела плоти» перечислены в Гал.5:19-21; Так, какой же дух имеется ввиду в связи с этими делами и в этом контексте? Ст. 17 очень напоминает Рим.7:15-25; хотя здесь не говорится, что в этом участвует Святой Дух. Библия неоднократно говорит, что мы должны упорно противостоять нашим грешным склонностям, как бы тяжело это ни было, как истязают себя спортсмены на тренировках, если непременно хо-тят стать победителями. (Мф.5:27-30; 1Кор.9:24-27; Иак.3 гл. Рим.6:4,6,12-14; Кол.3:5;) Да, чтобы «грех не господствовал над нами» мы должны «усмирять и порабощать тело своё», «умерщвлять» любые проявления плоти. Именно мы, а не Святой Дух должен за нас это делать. Тоже самое говорится и в ст. 24: «те, которые Христовы, распяли (сами!) плоть со страстями и похотями». В Кол.3:5,8,12,14; Павел перечисляет точно такие же плохие и хорошие дела, как и в Гал.5:19-23; но не употребляет в связи с этим, слова – дух. Следовательно, употребляя в Гал.5:16-26; слово: «дух» он говорил о чём-то, что и в Кол.3:1-14; только другими словами. В «послании Галатам» Павел в связи с плохими и хорошими делами употребляет понятия «плоть и дух», а в «послании Колоссянам» «ветхий и новый человек», со старыми и новыми делами. Ещё лучше сказано об этом в Еф.4:22-24: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу». (Еф.2:1-3,11,12; 4:17-32; 5:1-11; 1Петр.2:5; 4:1-6;)
4. В ст.18,22,23 говорится, что на перечисленное здесь, «нет закона». Получается, что это такое же обобщение закона, как и в ст.14; (Рим.13:8-10;) То есть поступая так мы не будем беспокоиться о многочисленных законах направленных на борьбу с плотью ст.16. (Тим.1:9,10;) Другими словами у нас есть выбор – мы можем изучить многочисленные запреты, того чего нельзя делать, или поступать по любви, долготерпению, кротости и вере, так сказать по «духу закона». (Мф.7:12; 22:35-40; 23:12; 1Кор.13:1-7, 13;) Но нужен ли был Святой Дух, для того чтобы исполнять заповеди и жить по Моисееву Закону? Понятно, что Святой Дух нужен для чудес. (1Кор.12:1-10;) Но неужели, для того, чтобы «не красть, не убивать» или кому-нибудь не нахамить, а также помогать ближнему нужен Святой Дух? Нет, мы сами должны «достигать любви», «облечься в любовь, милосердие, кротость», «поступать» так. (1Кор.14:1; Кол. 3:12-14; Гал.5:16,22,23,24;) Это утверждение Сатаны, что человек – это тряпка, который только под гипнозом может быть хорошим, но Иов доказал обратное. (Иов.1 и 2 гл. 27:5; 29-31гл.) Люди – это прекрасное, удавшееся, творение Бога, способное на добро, даже не зная закона и много другого. (Лук.10: 30-37; Иоан.4:9,20,22; 8:48; Рим.2:14,15;) В «Новом Завете» тоже подчёркивается, что Святой Дух это, отдельное от других добродетелей, приобретение. (2Кор.6:6; Еф.4:29-31; Деян.6:3,5; 11:24;) И с начала нужны вера и любовь, чтобы получить Дух, а не наоборот. (Гал.3:2,5,6; Иоан.7:38,39; Иак.1:5-7,12; Евр.11: 6; Мф.5:3-9,43-48; 22:36-39; 1Кор.8:3; 6:9-11,19,20; 2Кор.6:16-18; 7:1;) Да, и какая «плоть» сможет «противиться» Божьему Духу? (1Цар.10:6; 19:20-24; Дан.4:25-34;) Но Бог не хочет чудом делать нас хорошими, иначе Ему нужно будет всё время держать нас в таком заколдованном состоянии. Он хочет, чтобы мы, как личности, созданные по Его образу и подобию, сами по своей доброй воле решили быть такими, какими Он нас хочет видеть. Для этого нам нужно изучить тот образ, по которому мы были созданы и постоянно следовать ему в своей жизни, во всех делах, ненавидя и борясь со всем, что ему не соответствует. А, также «возогревать» в себе всё хорошее! (2Тим.1:6;) Только так, мы со временем, сможем вернуться к первоначальному совершенству. (2Кор.9:7; 1Пет.3:8-13; 2Пет.1: 3-11; Рим.6:10,11,17-23; 12: 1,2,9,14,17-21; Мф.5:5-9,44-48; Кол.3:5,10;)
5. Итак, шаг за шагом искореняя в себе всё, что относится к «плоти», то есть к желанию удовлетворять только низменные биологические потребности, соответствующие уровню инстинктов неразумных животных или безвольно идя на поводу у гормонов и эмоций – мы становимся людьми духовными, то есть не просто высшими млекопитающимися, а «образом и подобием» Бога. (Быт.1:26,27;9:2,3; Иов 35: 11; Пс.8; 48:13; Еккл.3:18,19; 7:29; 2Пет.2:12,22; Иак.1:14,15;3:13-15;) Это мы производим своим сознанием и силой воли, другими словами – своим духом. Так и говорится: «сильный духом, имеющий силу воли». (Пр.18:14; 20:27; 24:10; Рим.8:13; 12:1,2; Дан.5:20; Лк.2:40; Ис.26:3;) «Духом умерщвлять дела плотские» – это ещё значит вытеснять плотское – духовным, «помышлять о духовном», «поступать по духовному». (Рим. 8:5,6; Пс.1:1-3; Фил.1:9-11; 4:8; Кол.1:6,8-10; 3:1,2,16; Еф.5:8,9,18,19; Гал.5:16,22-26;) И если мы постоянно будем работать в этом направлении, так сказать «сеять в дух», то мы станем духовными людьми пригодными для «жизни вечной», как говорится в Гал.6:7-9. (1Кор.9:11; 2Пет.1:3-11; Рим.6: 17-23;)
(Интересно, как «Современный Перевод» переводит Гал.5:25; - одно слово дух с маленькой буквы, а другое с большой. Как же они определили это? Очевидно по собственному произволу. А Гал.4:29: «рождённый… по Духу», как это рождённый по Святому Духу? По Святому Духу рождён был только Иисус Христос, т. е. без человеческого отца – это был уникальный, единственный такой случай. Все остальные чудесные рождения, в том числе и рождение Исаака происходили естественным путём, хоть и не без участия Бога. И это Божественное участие делает такое рождение – духовным, а не обыкновенным плотским./Гал.4:22,23; Рим.9:6-9;/ Это такое же понятие, как и в Гал.3:3; где под словом: «дух», подразумевается «вера» и имеет смысл – духовный, с чем согласен и «Современный Перевод»./Гал.3:1-7,16-18,23-26;/ Но, если смысл одинаковый в обоих стихах, то почему такая разница в переводе? Произвол, да и только! Итак, слово: «дух» в контексте послания Галатам имеет значение: «духовный» - будьте духовными.)
_________________ "Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.... ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их"
|