Вообще-то,
Теократ, я не имел в в виду тебя, "но мне нравится ход твоих мыслей"(с)
Теократ писал(а):
Ну, ну! Зачем же так громко!
Отчего же громко? Caps я,вроде, не использовал.
Те простые истины, которые ты утверждаешь, в этом полностью с тобой согласен, внёс не Христос, они уже были в ВЗ. Христос добавил новую, третью, заповедь, которую обычно игнорируют. Но она есть!
Ты ратуешь, по моему мнению за простоту, которая хуже воровства. Насколько понимаю, тебе,
Теократ, сказать по теме нечего, потому привычные уже бла-бла-бла пустым звоном. Однако Святой Апостол Павел высказывал мысль, отличную от твоей:"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности," (2Тим.3:16). Отмечу:
всё! И относились эти слова к ВЗ, так как НЗ, если и существовал в то время, то только в изустных рассказах и разрозненных текстах.
Амила высказала, на мой взгляд, очень интересную гипотезу о духовном смысле данной заповеди, указав на аллюзию главы Иезекииля с этой заповедью. Точнее, ссылку Иезекииля на эту заповедь. Пока я не готов обсуждать предложенную гипотезу, надо её переварить внутри. Но мне представляется, что подобная трактовка, по меньшей мере, имеет право на существование.
Утверждение автора приведённой
Anatol'ем_77 цитаты о вреде употребления в пищу человеком молочного козлёнка отношу к незнанию автора данного вопроса. Дело в том, что
любая пища для человека смертельно ядовита. Только поэтому "пищевая" трактовка данной заповеди не проходит однозначно.
Подскажу. По моему мнению, понимание этой заповеди находится в истории Авраама и истории Моисея. Рекомендую так же прочитать гипотезу З. Фрейда, того самого, отца-основателя психоанализа, о происхождении Моисея:
http://www.modernlib.ru/books/freyd_zig ... eizm/read/ Не разделяю его гипотезу, но несколько мыслей, по моему мнению, там высказано правильных.
Текст большой, потому для ленивых излагаю очень кратко, вплоть до потери смысла. При Аменхотепе II, Эхнатоне, был утверждён монотоеизм. У Эхнатона не было от Нефертити детей мужского пола, были только девочки. Моисей был сыном Эхнатона и его еврейской наложницы, он был ревностным поклонником единого Бога и рассматриваля как возможный преемник Эхнатона. После смерти Эхнатона монотеизм в Египте был разгромлен, ни о каком наследовании трона Моисеем не могло быть и речи, и Египет вернулся к многобожию язычества. Моисей поставил своей задачей сохранить веру в Единого Бога. Для этого Моисей выбрал самый зачуханный, самый низкокультурный, самый презираемый народ, евреев, и увёл его для воспитания в пустыню. Дальнейшее известно.
Гипотеза З.Фрейда вызвала яростные атаки как на гипотезу, так и на него самого, сионистов, иудеев, антисемитов. В общем, всех.
Повторю, не разделяю гипотезу З. Фрейда, но некоторые, им высказанные мысли, весьма интересны.