Амила писал(а):
Лучше скажи, как как ты понимаешь духовную РЕАЛЬНОСТЬ, не материальную, а именно духовную.
А зачем? Для данной темы не имеет значения вопрос, какие именно элементы входят в понятие "духовная реальность", а какие находятся за его пределами: это все частности, не имеющие непосредственного отношения к сути нашей полемики.
Амила писал(а):
И река и 12 ворот,
в духовном смысле, будут самые что ни на есть
настоящие и
реальные для тех духовных личностей, которые будут жить в Небесном Иерусалиме. Плотские личности в нем жить не будут.
Вот только давай не будем пытаться прятать суть за фасадом красивых слов. Давай-ка лучше, любезная Амила, прямо называть вещи своими именами. Если ты согласна, предлагаю свой отредактированный вариант твоего (точнее, заимствованного в ВиБРа) постулата:
И духовная река и духовные 12 ворот будут самые что ни на есть
настоящие и
реальные для тех духов, которые будут жить в духовном Иерусалиме. Люди (во плоти) в нем жить не будут.
О, вот теперь вся поднаготная видна, как на ладони.
Ну так бы сразу и сказала, о, мудрейшая из мудрых. Значит,
часть людей мужского рода еврейской национальности числом ровно 144000 Бог воскресит (или уже воскресил?) в виде бесплотных духов и поселит (поселил?) их в некой "духовной" реальности, отдаленно напоминающей нашу (если судить по использованию слов "город", "ворота", "река", "дерево" и др.) и находящейся в неком загадочном родившемся воображении Рассела, Рутерфорда, Амилы (нужное подчеркнуть) мире обитания этих самых бесплотных духов.
Остальных (кто не осмелился причислить себя к
высшей касте числу богоизбранных), Бог воскресит для того, чтобы им
прозябать жить в плотских телах на плотской Земле.
Правда, остается неясным вопрос,
на каком основании будут воскрешены оба этих "класса" существ/людей (нужное подчеркнуть)? Ты ведь не станешь отрицать, что воскрешенные в виде духов - и не люди вообще?
Бывшие люди. Поскольку слово "человек" - это сын Адама,
физический потомок Адама. А дух таковым не является по определению.
Так вот, согласно Библии,
законным основанием для воскрешения праведников является воскрешение Христа. Именно "со Христом" и "во Христе" будут воскрешены (согласно Библии)
все праведники. Эта идея красной нитью проходит через весь НЗ. Неотъемлемой частью этой фундаментальной концепции "со Христом и во Христе" является
подобие воскрешения:
в каком виде был воскрешен Христос, в таком точно виде будут воскрешены и Христовы. Другого, отличного от этого, вида воскрешения попросту не существует. Хотя бы по той простой причине, что нет никаких
законных для этого
оснований. Христос во всем
полностью уподобился братьям: начиная от зачатия во чреве матери, затем рождения, взросления, зрелого возраста, смерти, и кончая воскрешением для вечной жизни. Он прошел тот путь, по которому идут все люди. И поэтому для всех людей открыт путь к вечности через воскрешение из мертвых,
сообразно с Его воскрешением. Поэтому повторю еще раз: какого-то другого воскрешения из мертвых в каком-то другом "духовном" виде (отличного от воскрешения Христа) существовать не может.
Если написанное выше правда, то из этого следует очевидный (для всех, кроме СИ и...)
вывод: если Христос был "воскрешен" в виде духа, то для воскрешения в физическом теле нет никаких законных оснований.
И наоборот, если Христос был воскрешен в прославленном физическом теле (а именно так оно и было
), то для "воскрешения" в виде духов нет никаких законных оснований.
Какой вариант ты выбираешь, о, дражайшая Амила?
Кстати, сам термин "воскрешение" указывает на
воскрешение в теле. Такого понятия, как "воскрешение в виде духа" не существует, это нонсенс.
Сам термин "воскрешение"
предполагает наличие физического тела, в котором должен быть воскрешен человек. Именно так понимали это славное событие авторы и персонажи ВЗ, откуда авторы и персонажи НЗ заимствовали концепцию воскрешения из мертвых. Что-то я не нигде встречал, чтобы Христос или даже апостолы разработали и внедрили предлагаемое тобой теологическое новшество: дополнительный вид "воскрешения" - в виде духа.
Амила писал(а):
Цитата:
Осталось только с деревом жизни разобраться.
Я давно с ним разобралась. А вот твое представление дерева жизни в Откр.22:2,14 ты нам пока не обрисовал.
А что тут рисовать, все и так понятно: как написано, так и понимаю, буквально: буквальные 12 месяцев буквального года, буквальные (материальные) плоды, буквальные (материальные) листья. Есть, правда, небольшая проблема со словом "исцеление", но это уже частности.
Амила писал(а):
Unmasker, и ты и твой комп физически реальны в материальном восприятии. Но во Вселенной есть духовные личности, у которых тела духовные (1 Кор.15:40), не видимые для человеческих глаз.
Кто тебе сказал, что духовные тела "невидимы для человеческих глаз"? У Адама и Евы были духовные тела, очень даже видимые. А, кажется, понял: для тебя слово "духовный" равнозначно слову "бесплотный", вот где собака порылась! Но это же ошибка!
Цитата:
В духовном Небесном Иерусалиме, который описан в Отк.21:10-27; 22:1-6, рай для обитающих в нем будет нематериальный, а ДУХОВНЫЙ.
Почему Иоанн (или Бог через Иоанна, если угодно) вдруг решил придать слову "рай" совершенно другое, чуждое ему значение, качественно отличное от того, какое значение это слово имело во всем предыдущем откровении?
Цитата:
А вот на обновленной земле для всех людей, ходящих в 1000-летнем Царстве во свете Небесного Иерусалима, рай будет МАТЕРИАЛЬНЫЙ с буквальными деревьями, с буквальными морями, озерами и реками с чистейшей буквальной водой.
На каком основании ты это утверждаешь (насчет материального рая)? Почему бы тебе не применить твою же концепцию "нематериального/духовного" рая и по отношению к тем текстам, которые ты склонна применять к раю материальному? Например, почему бы тебе не спиритуализировать и остальные ("материальные") тексты Писания (тем более, что тебе не привыкать проделывать такие теологические трюки)? Почему бы тебе не истолковать все описание Бытия 1-3 в столь полюбившемся тебе "духовном" смысле? Почему бы тебе не заявить, будто
слова "день, ночь, вечер, утро, вода, земля, суша, море, светила, небо, трава, деревья, птицы, рыбы, звери, пресмыкающиеся, человек, отдых (субботство) и др." имеют некий "духовный" (не материальный) смысл, и все это существовало в неком "духовном реальном мире"? Ну а потом, когда духовный Адам и духовная Ева духовно согрешили, послушавшись духовного змея и съев духовный плод с духовного дерева, то они из духов превратились в плоть и кровь! А следовательно, никакого материального рая никогда не существовало, и существовать не будет. Ну как тебе такая идея, о, несравненная Амила? Одобрям идею?
Кстати,
Амила, у меня теплится слабая надежда, что ты все-таки соберешься с духом и прокомментируешь вот это:
Цитата:
Если тот первый рай все же буквальный был (а так оно и было, не извольте сумлеваться
), то странная какая-то картина вырисовывается: посреди буквального рая с буквальными деревьями, буквальными реками, животными и людьми "росли" себе два символических "дерева", отражающих духовную реальность.
В чем же конкретно заключалось "съедание" "плода" с "дерева" познания добра и зла - об этом крошка Амила благоразумно умалчивает.