Unmasker писал(а):
Амила писал(а):
Unmasker писал(а):
Тогда такой вопрос: а дерево жизни посреди Нового Иерусалима - оно буквальное будет, или символическое?
Unmasker, кого уловить хочешь?
Мудрость, вытекающая рекой от престола Бога и Агнца и наполняющая
весь Небесный Иерусалим, может ли быть символической ?
Откр. 22:1,2,14; Пр.3:13-18
Бог и Его Агнец Христос -
реальные Личности. Их мудрость, вытекающая от Их престолов золотой рекой,
реальная.
И произрастающие от нее круглогодично
реальные плоды 144000 будут давать жизнь обитателям новой земли,
ходящим во свете Небесного Иерусалима.
Разве я тебя про реку спрашивал? Повторю свой вопрос: дерево жизни посреди Нового Иерусалима - оно буквальное будет, или символическое?
Мудрость -
не символическая, а вот река -
как то следует из твоего этого высказывания - получается символическая: река (по Амиле), вытекающая от престола Бога и Агнца - это не буквальная река, а символ мудрости.
Unmasker, твое толкование моего высказывания неправильное.
Не надо за меня додумывать свое ...
Усвой, пожалуйста, известную многим истину, что библейские символы, в отличие от символов математических, всегда отражают
ДУХОВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. Коль говорим здесь о
Небесном Иерусалиме, то тогда и рассуждать давай по духу, а не по букве. Твое любимое выражение "буквальный" используй, когда рассуждаешь о земном, материальном.
Цитата:
Библиологический словарь. Александр Мень.
СИМВОЛЫ БИБЛЕЙСКИЕ,
словесные, предметные и др. знаки, отражающие высшую духовную реальность. Греч. слово sЪmbolon, символ, происходит от глагола sumbЈllw, соединяю. Эта этимология указывает на роль символа как вида коммуникации, призванного кодировать и передавать человеческий опыт и мысль. По существу всякая речь или система условных знаков (напр., в математике) символичны. Но в сфере религ. символ не есть отвлеченная идея или даже аллегория; он сам причастен той духовной реальности, которую отображает. Религиозный символ оказывается необходимым там, где абстрактная, чисто логическая система не в силах выразить реальность. "В символе всё являет духовную реальность, и в нем всё необходимо для ее явления, но не в с я духовная реальность является и воплощается в символе. Символ всегда о т ч а с т и, "ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем" (1 Кор 13:9), - ибо символ по самой сущности своей соединяет реальности несоизмеримые, из которых одна остается по отношению к другой - "абсолютно другой"" (прот.А.Шмеман). *Антиномия библ. символа заключается в том, что они выражают невыразимое. Поэтому по своей природе они близки к *мифологеме и догмату. В символе слова и образы временного бытия передают тайны бытия вечного. Словесные символы, в первую очередь, к ним относятся *Имена Божьи, а также *антропоморфизмы, *социоморфизмы в Библии, а также *натуроморфные образы библейские, призванные возвещать о Боге Живом на языке земных представлений.
Как видишь, умные люди пишут, что библейские символы отражают всегда духовную
РЕАЛЬНОСТЬ.
Ты другого мнения?
Unmasker писал(а):
Однако, река, вытекавшая из Рая Божия (утерянного), была самая настоящая, буквальная, не символическая (что, впрочем, не мешает ей быть одновременно и символом той же мудрости
Дорогой, но, если в Едемском саду (вообще-то, там было 4 реки
)
"буквальной реке не мешало быть одновременно символом той же мудрости", то, почему такое невозможно в Небесном Иерусалиме?
Unmasker писал(а):
Почему же в Раю Божьем (восстановленном), который физически будет находиться в Новом Иерусалиме, река будет не буквальная, а символическая?
Находиться "физически" - это как?
По-моему, Unmasker, ты сам себя запутал...
Прочти еще раз
ТВОЕ толкование
моего высказывания.
Unmasker писал(а):
Мудрость - не символическая, а вот река - как то следует из твоего этого высказывания - получается символическая: река (по Амиле), вытекающая от престола Бога и Агнца - это не буквальная река, а символ мудрости.
Unmasker, какие твои рассуждения о
реке, исходящей от престола Бога и Агнца (Откр.21:1, и о
древе жизни (Отк.22:2, 14 ?