стефан писал(а):
Итак, о чём или о ком идёт речь в 1Иоанна? А речь идёт : вопервых, о Боге, и во вторых, о Его Сыне, как о сыне Его, а не о Боге-Сыне, что и подитоживает 5:20, где сказанно : "чтобы знали Истинного (а не просто истину - с артиклем, как в 5:1 "Родившего") и мы есть в истинном в Сыне ЕГО .... этот есть истинный Бог" - т. е. Тот, Которого Сын - Христос и о Котором и идёт речь в 1Иоанна и именно Ему мы молимся, как говорится в 3:21,22 ! А главное сам Христос сказал, как правильно, как есть на самом деле, кто есть "истинный Бог", как, для нас, так и для Него! (Ин.17:3; 20:17) и вибр тут вовсе не причём, и без вибра всё понятно!
стефан, если эта фраза относится к Богу Отцу, в таком случае мысль апостола становится совершенно бессмысленной и тавтологичной. В самом деле, что же хотел сказать Иоанн? Что истинный Бог есть истинный Бог?!
Это кому-то надо доказывать? Мысль же в том, что Христос, будучи Богом по природе, явился в мир человеком и сделал возможным познание Бога (Ин. 1:18, 14:9). К тому же в этом же послании, как и во всей Библии, только Иисус Христос, а не Отец, называется «вечной жизнью» (см. 1 Ин. 1:2)
стефан писал(а):
Естественно, что из всех людей на свете, только Он - сын Бога, по-настоящему знает Отца, как и наоборот, никто из людей не знает Иисуса, лучше, чем Бог. (Ин.5:37; 6:46; 8:54,55) Где эти троицелюды здесь сравнение Его с Ангелами опять увидели? Причём здесь Архангел? Как они, эти обожествлятели Христа, вечно видят то, чего нет в тексте? (Помню один такой указал даже мне на Ин.17:3 и сказал: смотри, они же едины!) Или слова: "Он хочет открыть" и следующие, это про Ангелов?
Погодите, сударь. Вдумайтесь хорошенько в эти слова:
"Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца" (Ин. 10:15). Как Отец знает Сына? в совершенстве или нет? Конечно в совершенстве. Значит и Сын в совершенстве знает Отца. Но как творение может в совершенстве знать Бога! Это нонсенс! Бог есть бесконечное бытие. Его невозможно знать в совершенстве, однако Сын знает. Какой вывод? Сын есть тот же Бог, что и Отец. Иначе он не смог бы в совершенстве Отца.
стефан писал(а):
Где же это там так сказано, что жизнь вечная - это сам Иисус ? И что тогда значили бы эти слова, что это и всё и вся жизнь вечная и нам ничего не достанется ? Или "жизнь вечную, которая была у Отца" принёс нам Иисус, а не просто имя у Него такое, как вы трактуете 1Ин.5:20, что и показывают другие стихи из 1Ин. (4:9; 5:11-13) Поэтому Иисус и говорил о себе, что он "воскресение и жизнь", потому что Он это осуществит ! В 1Ин.5:20, в противоположность ложным представлениям о Боге, показывается, кто "есть истинный Бог" и от Кого мы получим "жизнь вечную". Что здесь ещё можно нафантазировать?
Читаем еще раз, учитывая артикли: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о
Слове Жизни, ибо
Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию
Вечную Жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1Иоан.1:1,2). Вы серьезно не видите, что Слово и есть сама Вечная Жизнь?