Собственно, тут касались уже этого вопроса. Но ясности ради рассмотрим всевозможные варианты экзегезы этого места
1. Аналогия Френца: стан-город-религиозный институт
Цитата:
Сегодня мы видим на земле огромный религиозный «стан», состоящий из множества религиозных групп. По отдельности они представляют собой «поселения» разной величины, а совместно их можно считать огромным религиозным «городом». Чтобы получить какое-нибудь признание в этом «городе» обычно необходимо быть членом одного из городских «кварталов» — принадлежать к одной из многочисленных конфессий. Если человек не «живет» в этом «городе», то обычно его считают «чужаком», сколь сильными бы ни были его вера, преданность Богу и готовность сохранять единство с Его Сыном.
ВПХС, послесловие. 2. Аналогия Уильяма МакДональда: стан-город-религиозный институт.
Цитата:
Аналогичный вывод должны сделать и мы: стан сегодня - это вся религиозная система, которая учит спасению через дела, добрый характер, обряды или таинства. Это современная церковная система с рукоположенным людьми священством, всевозможными материальными "вспомогательными средствами" для поклонения и обрядовыми ловушками.
Это развращенное христианство, церковь без Христа. Иисус стоит вне этого стана, и мы должны выйти к Нему, нося Его поругание.
комментарий Уильяма МакДональда к Евреям 13 гл.3. Аналогия Баркли: стан-город-мир без Бога.
Цитата:
Этот странный аргумент наводит автора послания на мысль, что Христос был распят за воротами, за пределами города. Он был изгнан из человеческого общества и причислен к преступникам. И в этом автор видит аналогию. Мы тоже должны отгородиться от жизни и мира и быть готовыми сносить такой позор, какой выпал Иисусу. Изгнание и унижение могут постичь христиан так же, как они постигли их Спасителя.
4. Аналогия Дарби: стан-город-мир без Бога.
Цитата:
Великая жертва за грех была принесена; но действенностью своей она привела нас в святилище, в самые небеса, куда была внесена Кровь; а с другой стороны, она выводит нас за стан, - выводит верующих, связанных с этим земным миром, для поругания и отвержения на земле. Таков удел Христа. Он принят на небесах, Он вошел туда с Кровию Его; на земле же Он был отвергнут и уничижен.
5. Аналогия преемников Лопухина: стан-город-мир без Бога.
Цитата:
Видишь ясный прообраз? Так, говорит, вне стана... и здесь - вне врат... Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше - вне дел мирских... нося Его поругание, т е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.).
6. Аналогия Новой Женевской Библии: стан-город-иудейская (ветхозаветная) форма поклонения.
Цитата:
выйдем к Нему за стан. Здесь образно говорится о выходе за пределы ветхозаветного богопоклонения и приобщении к новозаветной благодатной жизни во Иисусе Христе.
7. Аналогия ОСБ: стан-город-мир без Бога.
Цитата:
Апостол Павел призывает помазанных духом христиан: «Войдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:13, 14; Левит 16:10). Даже если нас поносят, как поносили Иисуса, мы продолжаем оставаться Свидетелями Иеговы. Мы отвергаем „нечестие и мирские похоти и живем целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке“, ожидая нового мира
w, статьи для изучения 1989-1, стр. 15, абз. 12.