ael писал(а):
Цитата:
Про все, что написано в книге Деяний, рядовые СИ, забудьте! ВИБРа это не касается!
тем не менее берет выгодные примеры оттуда:
"То, каким образом Павел свидетельствовал правителям,— прекрасный пример для нас. В беседе с Агриппой Павел был тактичен. Несомненно, ему были известны некоторые постыдные факты о браке Агриппы и Вереники. Это было кровосмешение, так как, фактически, Вереника была сестрой Агриппы. Но в этом случае Павел не стал читать им нравоучения. Вместо этого он стремился подчеркнуть то, что объединяло их с Агриппой. Более того, хотя Павел сам был обучен известным в то время фарисеем Гамалиилом, он отдал Агриппе должное в его знании еврейских традиций (Деяния 22:3). "
"..как же обучение, которое Павел прошел у Гамалиила? Пригодилось ли оно ему? Да! Он неоднократно содействовал «защищению и утверждению благовествования». Но все же главным для Павла оставалось благовествование, которому он никак не смог бы обучиться до начала христианской жизни (Филиппийцам 1:7; Деяния 26:24, 25).
Так и сегодня: кому-то удается использовать свои дары, таланты и даже образование для содействия интересам Царства. "
Но Павел не всегда был таким тактичным, о чём заведомо умолчали сектантские инженеры душ человеческих.
Так однажды он произнёс в адрес одного деятеля:
Цитата:
"о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!" И это тоже тут же на страницах Деяний!
А в переводе НМ в послании Галатам мы читаем:
Цитата:
"О неразумные гала́ты, кто так плохо повлиял на вас?"
"2 Вот, я, Павел, говорю вам, что, если вы обрежетесь, не будет вам пользы от Христа...
6 Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание...
7 ...Кто помешал вам и дальше повиноваться истине?
10.... создающий вам трудности, кто бы он ни был, подвергнется суду
12 Те же, кто пытается вас поколебать, сами могут хоть оскопиться."
Так может Павел не любил противников, а к ласковым сексуальным извращенцам относился терпимо?
Цитата:
"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане...
с таким даже и не есть вместе.... извергните развращенного из среды вас".
Как видим нет.
Так в чём же причина такой тактичности к царю Агриппе? Может в том что он царь? И в данный момент Павел стоит у него на суде и от него зависит его дальнейшая судьба? Кто стал бы читать морали похитителям, держащим тебя в заложниках, даже если они с тобой добры?
Так и Павел смело выступавший за правду знал меру своих полномочий:
Цитата:
Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.
Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.
Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?
Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.
И всё снова и снова в НЗ подчёркивается надлежащее отношение к властям:
Цитата:
"так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают"
"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро - ...царя чтите"
"презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда".
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны... Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее... бойся, ибо он не напрасно носит меч.... надобно повиноваться не только из страха наказания... Итак отдавайте всякому должное: кому страх, страх; кому честь, честь".
Так что разница очевидна между властями и религиозными болтунами. И с правителем, даже с развратником-педофилом мы будем вести себя по факту со страхом, а с религиозными мошенниками и развратниками смело и критично.