мипо писал(а):
А вот -о "Боге-Отце": "Древние ассирийцы и вавилоняне, как видно из вышесказанного, были в целом политеистами, то есть поклонялись целому сонму богов. Однако уже за 2500 лет до н. э. у них стали проявляться тенденции к монотеизму — единобожию. Свидетельством этого является табличка, найденная археологами в городе Уре. В ней говорилось: «Кто выше всех на небе? Ты един. Тебя исповедуют на небесах, и добрые духи преклоняются перед тобою. Милосердный Отец, полный всепрощения, содержит в руке своей жизнь человека. Господи, твоя божеская сила необъятна, как небо, и море наполняет страхом»." (из книги "Когда заговорила клинопись", Москва, 1979г.)
ОДНА табличка - ещё НЕ свидетельствует о "тенденции к монотеизму — единобожию" у ассирийцев и вавилонян.
Если в библейской истории об исходе Авраама из Ура Халдейского не всё - выдумка, тогда данная табличка вполне могла быть написана кем-то из его соплеменников, почитавших этого самого Бога-Отца. К тому же, не совсем понятно: какое слово переведено из неё как "Господи"?
В целом же, что ассирийцы, что вавилоняне были именно политеистами с целым сонмом Богов и Богинь.
Точно так же нельзя считать монотеистическую реформу Эхнатона в Египте "тенденцией к монотеизму — единобожию" у египтян, ведь после него культ Атона был упразднен и египтяне снова вернулись к древним Богам, которых почитали вплоть до насильственного насаждения христианства. А у ассирийцев и вавилонян даже реформаторов, подобных Эхнатону, не было. Так что "тенденция к монотеизму — единобожию" - это очень громко сказано.