Arlett писал(а):
Потом у вечери есть и другие значения:
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:24-26)
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:17)
Если вы не причащаетесь от ОДНОГО ХЛЕБА,то вы и не одно тело.Хлеб символизирует так же едиснтво и принадлежность к "одному телу".
Ну это уже из другой "оперы"!
Врядли Иисус вдруг ударился в религию Египта или Персии...априоре наговор и лжесвидетельство!
Иудеи на любой праздник и шабат преломляют хлеб и пьют вино читая кидуш.Другое дело что отцы церквы хотели преподнести это простое иудейское действо как языческое евхаристие и таким образом "опустить" Иисуса...
Языческие культы Осириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Зароастра и Митры (Персия-Рим) и многие другие строились по одной и той же схеме боговоплощения. Жрецы этих культов при огромном скоплении народа ритуально воспроизводили содержание мифов, совершали крёстные ходы с возглашением «Аттис воскрес!» или «Осирис воскрес!», причащали верующих кровью божества в виде вина (греки), крови быка (римляне), красного пшеничного напитка (египтяне), считая, что это гарантирует им нарушение законов природы в пользу верующих.
«Пусть участвует он в Вечной жизни,
Причастившись священных хлебов Геба!»
Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы,
Причащаться я буду напитком из красной пшеницы.(«Египетская Книга мёртвых»)
В книге мага Зароастра воплощённый бог Митра говорит своим ученикам: «Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, остаётся во мне, а я остаюсь в нём». Очевидно, эта сакраментальная формула популярнейшей в Древнем Риме религии произвела сильное впечатление и на христианских авторов Нового Завета.