lubana писал(а):
Я про этого религоведа читала,что он он вообще учил атеизму,типа дети из-за страха перед Богом неполноценные будут,что-то такое,его еще безбожником называли. у кого есть более подробная информация?
автор статьи о «Церкви Объединения» — Сергей Иваненко, бывший профессиональный агитпроповский атеист, а ныне «религиовед со стажем» и консультант Совета Федерации, который пишет хвалебные предисловия к мунитским книжкам, выходящим на русском языке, а также восторженные апологии иеговизма, кришнаизма, сайентологии и т. д., не скрывая при этом, что иеговисты, например, за свой счет свозили его в США, муниты приглашают на конференции и оплачивают его работу и т. п. <…> Вот одна из его прежних публикаций: Иваненко С. И. Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ: Методические рекомендации. М., 1986 (тираж 11 000 экз). Труд «религиоведа» состоит из введения и двух глав: "Марксистско-ленинский подход к атеистическому воспитанию молодежи и «Роль комсомольских организаций в дальнейшем повышении эффективности научно-атеистического воспитаний учащихся». Как видим, стаж у «религиоведа» действительно большой, а опыт — богатый. <…> На процессе Якунина и сектантов против Дворкина и Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ он выступал в качестве эксперта-свидетеля со стороны сектантов. Суд, убедившись в ходе допроса в некомпетентности Иваненко в данной области, не принял его показаний к сведению.
— Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Изд. 3-е, пераб. и доп.. — Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. — 813 с. — ISBN 5-88213-050-6 (С. 241)
Павел Сержантов, диакон Храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев Русской православной церкви пишет :
воинствующий атеизм, даже прекращая быть атеизмом, остается воинственным — происходит на диво своеобразная «конверсия». Реформа разных сторон жизни российского общества сменила вывески советских институций. Вполне в духе времени С. Иваненко безоговорочно переименовал свою профессию, желая придать ей респектабельное звучание. С первых же слов он торопится сообщить о себе, что занимается «религиоведением около 25 лет». Совсем недавно, а не 25 лет назад, религиоведение стало специализацией. Зачем переименовывать профессию задним числом? Дело объясняется просто: 25 лет — внушительный срок для ученых занятий по любой специальности. Правда, в этом конкретном случае необходимо сделать важное уточнение относительно научности. Религию в те приснопамятные времена полагалось изучать только затем, чтобы с ней успешней бороться. Чтобы досадный «пережиток проклятого прошлого» поскорее закончил свои дни. «Период атеистической диктатуры» (воспользуюсь выражением автора) отмечен тем, что вместо религиоведения царило «антирелигиоведение». Сами за себя говорят заглавия работ Иваненко: «Пропаганду научного атеизма — на уровень современных задач» (М., 1986), «Научное знание и кризис православия» (М., 1988), «Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся профессионально-технических училищ» (М., 1986). Специализировался автор на научном атеизме, где «наука» фигурирует в форме прилагательного к существительному «атеизм». Наука служила приложением к чему-то более существенному: первым делом атеизм, а все остальное приложится. Самоназвание антирелигиозной дисциплины описывается формулой: наука — служанка идеологии. Итак, мы имеем дело с большим опытом пропагандистской, околонаучной деятельности, не более того.
— Сержантов П., диак. Конверсия научного атеизма. Рецензия на книгу Сергея Иваненко «О людях, никогда не расстающихся с Библией» (М.: Республика, 1999)
тут еще много всего интересного:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иваненко,_Сергей_Игоревич