Сразу подчеркну, что все, что на форуме высказывается - исключительно личная скромная точка зрения участника (ИМХО). И не более того.Ищущий писал(а):
Дааа...уж. Игнат то, судя по последнему посту испугался чего сам в предыдущем посте написал, поставив под вопрос боговдохновленности и акктуальности писем Павла, и решил смягчить
Вот, что значит прошивка в голове от осб. Знаю на собственном опыте, насколько крепко она может сидеть и как трудно бывает избавиться от нее. Одна из таких прошивок - это деление всего нашего мира только на черное и белое. Полутона не признаются в принципе. Если у них религия, то обязательно либо только истинная, либо только ложная! Промежуточные состояния религии невозможны в природе, как невозможно состояние двух электронов на одной орбите с одинаковым спином. Либо только Свет, либо только Тьма.
Это заблуждение. На самом деле мир грешного человечества полон полутонов. Даже грехи и те разные бывают (1Иоан.5:16). Свет, в котором нет никакой тьмы - это только Сам Всевышний Бог и Его Сын (1Иоан.1:5). Любой же грешный человек, даже самый-пресамый святой, лжив (Рим.3:4).
Не в том смысле, что он все время врет, а в том, что он склонен к заблуждению и ошибкам. Хорошо известен пример лицемерного поведения ап. Петра (Гал. 2). А он, между прочим, имеет ключи Царства, и на котором Господь строит Церковь.
А Павел чем лучше Петра? Да, ничем. Он не Бог, каждое слово которого абсолютная истина в последней инстанции, и не попка-секретарь, который записывал только, что ему надиктовано свыше. Он - живой человек, со своей верой, совестью, со своим пониманием, которому Бог даровал духовную свободу. А значит и свободу делать ошибки (если хочешь, это право на отсебятину в какой-то степени, конечно). Именно с такой точки зрения я понимаю боговдохновенность его писем.
Почему ты решил, что я чего-то испугался? Павел - выдающийся апостол не в смысле абсолютной истинности, а в смысле количества духовного наследия и личного опыта, который для нас бесценен. Даже если он действительно был подслеповатым старичком. Я далек от того, чтобы заниматься его шельмованием, как это любит делать осб по отношению к каким-то богословам, обнаружив у них малейшие ошибки. Наоборот, Павлу (и Богу!) я, как и многие, очень благодарны за ту информацию, которую мы теперь можем читать в НЗ. В первую очередь, чтобы не наступать на те же грабли!
Ибо Священное Писание учит не только тому, как надо поступать, но и как не надо.. Как говорится, имеющий уши...
Ищущий писал(а):
Что ж, тогда причислим к отсебятине павловской и его предсказание об отступничестве
Предсказание об отступничестве было, скорее всего, по откровению от Господа, а не от себя. Потому, что сам Павел как раз очень сильно желал единства в истине (1Кор.1:10) и от себя он, скорее всего, предсказывал бы об успехе этого единства.
Но, очевидно, Господь ему сказал, что будет на самом деле (Деян.20:29).
Возможно, Господь как раз и показал Павлу, что будет следствием иерархической системы власти в собраниях. Действительно, если бы в собраниях не было "официальных начальников", то и "лютым волкам" не куда было бы входить, чтобы господствовать над стадом. Ну, это мое предположение.
Ищущий писал(а):
С одной стороны глупо отрицать наличие вопросов к процессу каноннизации, с другой стороны подвергать сомнениям письма Павла, думаю я, значит сомневаться и в Деяниях, так как там описывается назначение Павла. А можт и не Лука то и написал эти Деяния, раз РС тогдашний не воспротивился павловому самоуправству? Можт и не было Луки никакого, и евангелие его тогда сомнительно. Всё пойду жене расскажу что я нашел истину!
Речь не в сомнениях в каноне, как Божьем слове (я не сомневаюсь в его божественном происхождении), а дело в другом взгляде на канон, нежели который пропагандируется в осб. Там людям внушают, что канон - это абсолют, в котором все поступки и слова служителей Бога абсолютно правильны и их следует принять за образец.
Я же смотрю на канон, как на правдивую историю живых людей, служителей Бога, которые могли поступать, как правильно, так и не правильно в силу свободы воли. И только слова Самого Бога и Христа абсолютны в своей истинности. Такой взгляд требует большей работы мысли, более тщательного анализа текста, больше ответственности за свои собственные решения, чем взгляд, когда ты тупо цитируешь СБ и говоришь: такова воля Иеговы и точка. Собственно, тут ничего нового нету, так что можешь успокоить жену - истина все же Писаниях есть! Только приходится мозги напрягать, чтобы ее оттуда вытащить.
Ищущий писал(а):
Сложно представить себе чтоб очевидный грешник учил, обличал и тп 1Тим 5:20. Более вероятным видится что Павел пишет о том что, брать на себя "функцию" следует далеко не всем. Примером может быть тот же дворник страдающий алкоголизмом или просто ленью, или модер, который появляется на форуме раз в пол года.
Инструкции же не нужны были отдельно для пророков, учителей, целителей, говорящих языками, управленцев и т.д. (1Кор.12:28). Управлял всем Святой Дух, который бы не допустил пьяного и ленивого дворника к работе. И человеческий начальник тут и не нужен был.
Ищущий писал(а):
Уж точно не искать себе (мне) новых епископов...
- буду и сам "желать епископства
Не кажется ли тебе, что тут есть противоречие? С одной стороны, ты как бы не веришь, что есть хорошие и правильные епископы, а с другой сам хочешь им быть?