Vlad Sokolov писал(а):
Остается уповать на то, что Бог есть любовь, и он выше всяких условностей, выработанных людьми на протяжении истории.
Вот, и я так думаю. Поэтому и навязчиво советую тебе попробовать - с ясным ощущением, что вряд ли из этой затеи что-нибудь получится.
Нас привлекает в Православии то, чего мы были лишены в Свидетелях, где все время убеждают, что все просто и на поверхности. Поверяют гармонию алгеброй, делают акцент на разумное познание Бога и затушевывают главное - духовное общение с Ним.
Может это особенности национального среднестатистического американского мировоззрения? - не знаю. Но наши Свидетельские тексты очень бездушны и выхолощены по сравнению с Православной литературой.
Но думается мне, что Православие, в свою очередь, делает уклон в противоположную сторону - ОТ чистого разума. Но это очень субъективно, ведь православной я никогда не была.
Насчет "столпа истины" - может нет расхождения между тринитариями и анти-, если они равно одарены плодами Духа? Может Истина в данном случае не столь конкретна и глубоко запрятана?
АНВ ссылалась на Матф.16:16, считая определение сущности Христа ключевым:
Цитата:
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Но ведь никто не замечает, что ответ Петра с чистой совестью могут повторить и Свидетели, и Православные, да и все христиане. Ведь никакая Троица из этого стиха не следует. И пропасти между конфессиями и в самом деле больше освящены традицией и историей развития Церкви.
в поисках, свою греховность и весь тот мрак, в котором жила до Него, как это ни странно, я осознала именно в процессе изучения Библии с СИ и последующего уверования. Только дальнейшая практика в рядах не укрепляла, а больше размывала это чувство. Но ощущение, что мы в чем-то "не дотягиваем", упускаем какую-то важнейшую сторону отношений с Ним - не проходило никогда, хоть и было смутным. Прояснилось все только в процессе чтения - и Православных подвижников, и западных авторов.
А насчет таинств... По-моему истинное таинство - это личные, сокровенные отношения с Ним, когда неясно догадываешься, что Он всегда рядом, когда все твои мысли и поступки не просто "от себя", а как-то связаны с Ним. Попытки удержать ЭТО состояние не смотря ни на что.
Думается, что и таинства Церкви выросли из этого - из попытки как-то обрядово подтвердить эту причастность Ему.
(Извините что длинно, никак не научусь писать кратко
)