Веселей не будет. Это все равно что забавляться на кладбище.
Погляди вокруг, уидишь могильные холмики умершего доверия и погибших надежд. И хорошо, если на этих скорбных надгробиях ты не встретишь знакомых имен. .
Ты вот помнишь конгресс 93-го. Многие из моих хороших друзей того времени сейчас "за чертой". Но я знаю их как людей нравственных и правдивых. Тут недавно вспомнили пример из книги "Познание": "Если твой друг всегда говорил тебе правду, есть ли у тебя основания не поверить ему в очередной раз?" Есть в писании удивительное место, о котором редко вспоминают - 3 Иоанна 9-10. Там про Диотрефа, который любит первенствовать. И не где-то в сторонке, а в собрании истинных христиан (я думаю мало кто будет сомневаться, что то собрание было таковым). А далее написано: "И, не довольствуясь этим, он сам не принимает братьев с уважением и желающим их принимать пытается препятствовать и изгоняет их из собрания." (Перевод Нового Мира издание 2001 года.). ИЗГОНЯЕТ ИЗ СОБРАНИЯ, или исключает из собрания, или, как тут принято по старинке говорить - ЛО. Во всех доступных мне русских переводах включая процитированный стоит утверждение "изгоняет". Только в ПНМ 2007 года написано - "старается изгнать". (это на совести издателей) Кто знает, сколько сейчас таких Диотрефов. Отличишь ли их жертв, от тех кого изгнали заслуженно? Ведь со сцены не объявят причину исключения. Кому прикажешь верить, тем, кто на протяжении многих лет мне никогда не лгал, или тем кто сидя в собрании всем видом показывает что "любит первенствовать"? Не знаю как ты, а я такому в собрании руки не подам и слова не скажу. Потому как сказано: "Но теперь я пишу вам, чтобы вы больше не общались ни с кем, кто, называясь братом, является блудником, или жадным, или идолопоклонником, или злословящим других, или пьяницей, или вымогателем, и даже не ели с таким человеком." 1 Кор. 5:11. Не с теми кого "со сцены объявили" (их уже не называют "братом") а с теми кто сидит в собрании, но ведет себя так, как описано выше.
А далее в 3 Иоанна 11-м стихе мысль, поражающая своей простотой и силой. "Дорогой брат, подражай не злу, а добру. Делающий добро — от Бога. Делающий зло не видел Бога."
Кем окажешься ты? "делающим добро" или "злословящим других"? От этого будет зависеть, по пути ли нам. Разберись зачем ты оказался здесь, в этом "заповеднике сомнений". Здесь кто-то кто тебе дорог? Или ты пришел постоять за "доброе имя" наших братьев? Или "повселиться"? Если последнее, то это не то место.
Тот кто изгнан за аморальность, пьянку, курево - здесь редкие гости. Им "хорошо" в своем распутстве, они не раскаиваются и живут в мире в "свое удовольствие". А здесь "не стандартные". В нашей духовной литературе много пишется о необходимости избегать источников сомнений. Это хорошо работает, пока ты в них не угодил. Но если ты с сомнениями уже столкнулся, они уже так просто не рассеются как утренний туман. Их придется выкорчевывать с Писанием в руках. И на этом пути не избежать "неожиданных открытий". Попав сюда ты уже не будешь прежним, ты так и останешься "нестандартным". (Но это не сделает тебя автоматически последней сволочью)
Однако наличие Диотрефа, не сделало его собрание не истинным. Наличие Иуды Искариота, не сделало Христа шарлатаном. И даже если "раб окажется злым и лукавым" помешает ли это верным служителям Бога? Я так и не уверовала в троицу, я все так же блоагодарна за выкуп Христа. По прежнему проповедую о своей надежде. О том, с чем не могу согласиться - в собрании молчу. Ибо в основном это не столь важно, чтобы из-за этого сеять разделения. А что касается серьезных вопросов, то жду, когда Праведный Судья, рассудит так, как людям не дано.
А ты ведь тоже "паленый сомнениями". Значит и тебе пришлось укреплять фундамент веры "камнями". Если так, то тебе есть что сказать тем, кто не успел. Если ты пришел поддержать тех, кого зацепило сомнениями, быть нам друзьями. А если "повеселиться" или "злословить других" (даже если они достойны осуждения), тогда нам не по пути.
Так зачем ты здесь?
_________________ Мы на двух берегах реки молчания, И этой реки пока не переплыть. И надежда моя сродни отчаянию, Но все-таки может быть...
|