Цитата:
- когда Вы впервые увидели о. Тавриона, и что Вы почувствовали, увидев его? Ведь он был, по отзывам многих, кто его хорошо знал, человек необыкновенный.
— Первый раз я увидел о. Тавриона в конце ноября 1973 г. Я только-только вернулся из армии, а одна наша сестра, крестившаяся через год после меня, получила чудесным образом распределение в Ригу. Там в храме ее увидел архиепископ Рижский Леонид (Поляков) и посоветовал ездить в Преображенскую пустынь около Елгавы. Она нам написала восторженное письмо: “Приезжайте, тут такое!” и я приехал сразу же после армии — духовно “отмокать”, и Господь меня наградил встречей с о. Таврионом. Мне она написала: “Когда приедешь, нужно подойти к о.Тавриону и благословиться на работу в пустыньке. Меня накормили (а там кормили всех: каждого приезжающего сразу усаживали за стол в любое время дня и ночи. Прежде всего ты ешь, а потом с тобой разговаривают).
Мы встретились на улице недалеко от его дома. Я не могу сказать, что увидел ослепительно духоносный лик. Но наша с ним беседа имела неожиданное для меня продолжение. Беседа была очень короткая. Я произнес пароль: “Вот, я готов поработать, батюшка, благословите”. И он мне на это ответил: “Хорошо, хорошо. Я тебе дам шкафы свинчивать. На следующий день после литургии я опять подошел к нему и говорю: “Отец Таврион, я готов работать”. Он мне отвечает: “Да, да. Будешь у меня шкафы свинчивать”. Две недели он мне про эти шкафы говорил, но, так ничего и не дал.
Цитата:
О. Таврион — прежде всего, духоносная и светоносная фигура, и это самое главное. Поэтому его проповедь была очень доступной и очень личностной. Она была в очень большой степени построена на Священном писании и на личном литургическом опыте. Ведь он всю жизнь служил литургию, служил во всех условиях, в которых ему приходилось жить, и его служение поражало именно этим, поражало даже людей, которые совсем не знали ни его, ни его жизни. Они чувствовали, что его проповедь, прежде всего, обращена к ним, они даже часто думали, что он настолько прозорлив, что просто видит всю их душу. На самом же деле он просто говорил в Духе — а это гораздо больше «информационной» прозорливости, больше «службы прогнозов».
...настоящим проповедником христианской свободы даже среди них был о. Таврион. Этим объясняется то, почему он так свободно служил Евхаристию. Это шло изнутри, из самой этой свободы как дара свыше. Поэтому он никогда ничего не нарушал и не разрушал, несмотря на то, что было много вещей, которые в его жизни и церковной практике не были общепринятыми. И именно поэтому он, его жизнь, его опыт и его дух вдохновляли и вдохновляют так много верующих людей.