ПОСТ ЕСФИРИ.
В книге «Есфирь» мы находим следующий удивительный факт поста. Читаем: «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну…». (Есфирь 4 гл).
Целому народу, Иудеям, грозит смертельная опасность, геноцид. Народ приговорен к поголовному истреблению. У него нет никаких шансов на спасение. Одно, что ему остается – обращаться за помощью к Богу. И вот, народ обращается к Богу. Но – как?! Молитвами? Нет! Молитва здесь даже не упоминается. Народ вопиет к Богу через посты!
Мы, конечно, можем думать, что люди там отчаянно молились Богу, что все три дня, постясь, они только и молились Богу. Вполне вероятно, что все так и было. Но! В данном конкретном тексте Священного Писания про молитву ничего не сказано. Здесь показан только пост!
Вывод? В критических ситуациях пост является мощным дополнением, если не заменой молитвы. И звучит у Престола Божьего такая молитва с постом, по-видимому, громче обычных слов. Бог видит наши разрывающиеся от скорби сердца…
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОСТ КАК РЕЛИГИОЗНАЯ ДИЕТА.
В государственных религиях все вопросы поста тщательно регламентированы. Верующим людям с бюрократической жестокостью приказано, когда им следует поститься, а когда нет. И даже составлен перечень продуктов, которые можно есть, а которые нельзя. Абсурд! Как можно кому-то повелеть сегодня веселиться, и завтра грустить? А если у человека наоборот, ныне сердце плачет от горя, а на утро к нему пришла радость?
Как и во многих других вопросах, относительно поста в государственных религиях все поставлено с ног на голову.
Пост по графику, по расписанию никак не может быть постом угодным Богу, поскольку противоречит элементарному здравому смыслу и человеческой природе. В лучшем случае такой, с позволения сказать, «пост», или календарное воздержание от определенных видов пищи, является своеобразной религиозной диетой, разгрузочными днями. Вполне может статься, что для кого-то и сей пост будет полезен по некоторым параметрам.
ПОСТ ИЗ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ.
Хотя Бог не давал никаких законов для поста, однако, эта инициатива людей с пониманием принята Богом. Милосердный Господь видит наши эмоции. Поэтому и пояснил в Нагорной Проповеди: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Матф. 6:16-18).
Итак, Ветхозаветная пыль на голове, рубище, грязная веревка вместо пояса в дни поста - отменены. По смыслу Нагорной Проповеди, пост есть состояние сердца. Печаль у тебя? Плачет сердце? Плачь, не стесняйся. Но не перед людьми, а перед Богом. Не лезет кусок в горло? Скажи об этом Богу, а не раскисай принародно. «…И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
ПОСТ-ПОКАЯНИЕ-МОЛИТВА.
Покаяние перед Богом, признание своей вины в согрешениях, молитвы о прощении Богом, а также и молитвы за близких, друзей, находящихся в сложных положениях, - естественным образом не могут не сопровождаться какими-то потерями аппетита, даже отвращением к пище, питью, веселью. Грустное, не радостное время, в которое невозможно радоваться. И кушать само собою не хочется. Наверное, всем это понятно. Пост, это когда нервы так натянуты, растревожены, что пища забывается. Она и на ум не идет.
Напротив, мятеж против Бога, непризнание своей вины перед Ним, нежелание раскаяться - проявляется в буйном веселье, пированьях. У пророка Исайи написано: «И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса, и препоясаться вретищем. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!». (Исайя 22:12,13).
_________________ "Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"
|