armin писал(а):
Религия, конфессионализм, внушает нам, чего мы должны бояться, и что нам за это грозит.
В отличие от этого, духовность, или свобода во Христе, заставляет нас осознавать последствия, но не заставляет нас сосредотачиваться на негативе. Она помогает нам двигаться вперед, несмотря ни на что. Помогает нам делать то, что мы считаем правильным — несмотря на любые возможные последствия. Она показывает нам, как основывать свои поступки на любви, а не на ненависти, помогает преодолеть страх и обратить его себе на пользу.
armin, ты будешь удивлена, но в данном вопросе твоя (как христианки) и моя (как язычника) точки зрения во многом совпадают. Кроме "свободы во Христе", естественно: язычество предполагает Свободу Личности - когда Человек осознает себя Свободным, потомком и другом своих Богов (а не рабом Божьим - как в христианстве), но при этом понимает и свою ответственность за каждый совершенный поступок - согласно закону "бумеранга" (или "кармы", как говорят индусы и буддисты).
В самом начале своего духовного Пути из христианства в Язычество, я много общался с представителями разных родноверских конфесий, но и в них нашел те же пороки, что и в христианских церквях/сектах/организациях:
- догматизм
- авторитет лидера или основателя
- иерархию духовенства (почти полностью скопированную из православия и католицизма, только с измененными названиями; в протестантизме и ОСИ, вроде бы, нет "духовного сана", но есть "руководящие братья" - пасторы, пресвитеры, старейшины - что, по сути, мало чем отличается)
- фанатизм
- нетерпимость к инакомыслию
- желание поставить под контроль личную жизнь адептов
- целый свод писанных и неписанных "правил" ("заповедей", "заветов", "законов" и "поконов"), которые обязаны соблюдать все члены общины
- денежные поборы и коммерческая деятельность.
Оно и не удивительно: практически все нынешние родноверы и язычники - бывшие христиане, вот и принесли с собой "багаж" прежней религии.
Именно поэтому я отказался присоединяться к любой из них, оставаясь язычником-индивидуалистом. Тем более, что мои личные взгляды отличаются от вероучения известных мне родноверских конфессий.
Но...
Язычнику не нужно для почитания своих Богов принадлежать к какой-либо конфессии, общине или организации. А вот христианин - разве может быть вне "стада Христова"? У меня был опыт общения (еще до крещения в СИ) с т.наз. "внеконфессиональными христианами" (группой Валерия Мурашова во Львове). Сначала всё было интересно и вполне благопристойно: собирались на квартире, вместе молились и читали Библию, обсуждали библейские стихи или термины, каждый высказывал своё мнение, никто никому не говорил: "ты не прав, нужно верить и понимать вот так-то". Но через некоторое время это "собрание для христианских встреч" начало приобретать пизнаки конфессии: Мурашов сам печатал на компьютере свои книги (серия "Возвращение забытых истин", "Жатва" - толкование книги Откровение и другие), которые преподносились в качестве "правильного понимания Писания", в группе, которая вначале была похожа на христианский дискуссионный клуб, стали устанавливаться определенные правила, регламентироваться сами собрания... Что дальше стало с этой группой - не знаю: потерял с ней контакт в начале 2000-х.
К чему я веду? да к тому, что христианин - объективно - не может быть сам по себе: ему нужно "собрание" - пусть и небольшое. Как говорил сам Иисус Христос: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матфея 18:20). А "где Господь - там и Церковь", т.е. конфессия. А где "Церковь" - пусть и небольшая ("домашняя"), там и лидер с его амбициями, установленными им "правилами" и "единственно правильным пониманием" Библии...
Так или не так?