Игнат писал(а):
Мири, ты затронула действительно очень важную сторону этого вопроса.
Непросто все здесь.
Христос, когда обличал (а он это делал и не раз) особенно не церемонился с объектом обличений - вспомнить хотя как он бичом выгнал из Храма торговцев.
Да и на словах не очень-то был любезен с фарисеями, называя их порождениями
ехидны и т.д.
Мне как-то ящики сказали на это приблизительно так: Ха! тоже сравнил! Себя со Христом! Кто ты такой, пыль земная...
Он - Царь и имеет на это право, а ты простой смертный, так что...
Ну, что ж, может быть они и правы..
Тут еще можно вспомнить Павла, когда он обличал Петра при всех (Гал 2), да еще написал об этом в письме, которое потом разошлось по собраниям...
Тоже не стал особо либеральничать, не сказал Петру, давай мол в сторонку отойдем,
я тебе кое что сказать хочу.А прямо в лоб правду матку.
Надо отдать должное Петру, то реагировал достойно. Ему большой респект.
Я думаю, что здесь нет рецептов на все случаи жизни, как поступать.
Иногда, действительно, нужно щадить психику обличаемого, учитывать его обстоятельства, характер, менталитет, состояние здоровья и т.д и т.п
Но иногда нужно прямо все сказать.
У Довлатова в Заповеднике есть замечательные слова: "нет ничего прекраснее неожиданного освобождения речи". Иногда такое бывает, копиться, копится где-то глубоко внутри, а потом РАЗ - и прорывается.
Надо иметь какую-то внутреннюю культуру, чувство такта и меры. Нужно уметь любить объект обличения, тогда, наверное, получится.
Согласна, Игнат. Ты - прям Златоуст! Читала бы и читала. Вас с Арминчиком нужно издать в хорошем переплете.
И дарить всем, кто в кризисе духа.
Вот, имхо, будет пользы - вагон!
По поводу прямых действий Христа и Павла...
Мысли такие:
Христос был Сыном Божьим, и имел право на наведения порядка в Доме Отца, как истиный Сын.
Он был послан для этого, в том числе.
Павел тоже имел помазание Апостола. Для домостроения Церкви.
А мы?
Насколько приблизились к Христу и Павлу по праведности, чтобы наводить порядок в Божьем имении?
А то хватаемся сразу за вычистку сучков из чужих глаз. Свои-то бревна незаметны...
И главное. Кто может сказать чистосердечно, что имеет помазание Духа на такие действия? Кому Бог это поручил?
Нескромненько получается, несмиренно как-то....
Примиряем на себя роль Мессии и Апостола.
Может быть стоит скромно совершать свое служение и стараться занять местечко пониже. С которого не так удобно метки на чело ставить?
Я не против мягкого разъяснения, и то в таком стиле, чтобы не преткнуть. Ну и что, что чел что-то явно недопонимает?
Это ж брат твой. Сонаследник обетования.
А не ученик. Мы все - ученики. Одинаковые.
Бог - его учитель. Он его ведет к спасению.
Придет время - глядишь, и готов будет понять отличия своих взглядов от того, что в Писании..
Вот тут уже можно и свою лепту внести в Божье дело.
Не раньше.