Именно этот момент уровня цивилизованного мира нужно учитывать, когда в пример приводят первых христиан, мол они не служили и не заповедывали служить, а занимались исключительно мирным благовестием.
Как сказал христианский историк Евсевий о мучениках конца 2-го века:
Цитата:
Другие в своих исторических повествованиях обязательно пишут о воинских победах, о трофеях, о подвигах военачальников и доблести воинов, запятнанных кровью и убийствами, совершенными ради своих детей, родины и всякого богатства. Наше слово, повествующее о том, как жить в Боге, запишет на вечных скрижалях тех, кто вел мирную войну за мир своей души и мужественно сражался за истину, а не за родину, за веру, а не за близких. Оно возгласит непреходящую память о сопротивлении борцов за веру, об их многострадальном мужестве, о победе над демонами и незримыми противниками и о венцах, за всё это полученных.
Совершенно очевидно, что первых христиан была особая миссия в этом мире.
Цитата:
Многие из тогдашних учеников, чью душу слово Божие поразило великим любомудрием, исполняли прежде всего спасительную заповедь: раздавали свое имущество бедным, а затем отправлялись путешествовать и выполнять дело евангелистов, спеша преподать слово веры тем, кто о ней вовсе не слыхал, и передать книги Божественных Евангелий.
И совсем другое дело, когда проповедь эта создала христианские народы, Царство Божье и награда не предстояли уже завтра и империя наполнилась христианами, которую надо было всем вместе защишать, как дом родной. И работать на благо её и себя. Это поняли ещё в конце 1-го века родственники Господни, которые и за это и за свой авторитет возглавляли церкви в Палистине.
Цитата:
Об этом так дословно повествует Егезипп:
«Еще оставались из рода Господня внуки Иуды, называемого по плоти братом Господним. На них указали как на потомков Давида. Эвокат привел их к кесарю Домициану: тот боялся, так же, как и Ирод, пришествия Христа.
Он спросил их, не из рода ли они Давидова; они сказали, что да. Тогда спросил, какое у них состояние и сколько денег у них в распоряжении. Они сказали, что у них, у обоих, имеется только девять тысяч динариев, из которых каждому причитается половина; они у них не в звонкой монете, а вложены в тридцать девять плетров земли. Они вносят с нее подати и живут, обрабатывая ее своими руками.
Затем они показали свои загрубелые руки в мозолях, свидетельствовавшие о тяжком труде и непрестанной работе.
На вопрос о Христе и Его Царстве, что это такое, где и когда оно явится, они ответили, что оно не от мира и будет не на земле, а на небе с ангелами и явится при свершении века, когда Христос, придя во славе, будет судить живых и мертвых и воздаст каждому за его жизнь.
Домициан, не найдя в них вины, презрительно посчитал их глупцами и отпустил на свободу, а гонение на Церковь прекратил указом.
Освобожденные стали во главе Церквей как мученики и как происходящие из рода Господня. Времена настали мирные, и они дожили до воцарения Траяна»
Т.е. раздавать своё имение и путешествовать с проповедью не являлось обязательной заповедью на все времена, для всех христиан. Кроме того произошли коренные перемены - появилось христианское царство. А это очень большая разница с тем что было у христиан вначале.
Вначале никто не принуждал христиан к военной службе - это была привелегия исключительно римских граждан. Кроме того служба в армии была чревата компромисом с идолопоклонством, что неприемлемо для христиан. У них была особая миссия. И поэтому эти вопросы совершено выпали из поля зрения первых христиан. Это их практически не касалось.
Но нет никаких осуждений такого рода деятельности и новообращённых воинов они не принуждали оставить службу и сложить оружие, как того же Корнилия. Нет такого в текстах Нового Завета.
И совершенно иная ситуация, когда христианам надо защищать себя и своих ближних силою оружия. Представим себе древний город, к котором живут все, включая христиан. Они, как и другие получают все блага цивилизации от жизни в городе. Находят зашиту в нём. И, когда город, в котором находят защиту христиане, нуждается в защите от врага всех горожан, когда все встают на его зашиту, что в такой ситуации делать христианам? Проповедовать пацифизм - мир и дружбу между людьми и любовь к врагам? Кто им после такого руку подаст? Кто их проповедь после такого будет слушать? Это будет уже не пацифизм, а пофигизм. Они станут выродками рода человеческого, по крайней мере в этом месте. И в этом месте христиан больше не будет. Как тех буддистов