мипо писал(а):
"говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо
все, взявшие меч, мечом погибнут"(И.Христос).
Те, кто не верит Христу -те не христиане!
Цитатник вновь привёл дежурную цитату, которую я как раз и собирался обсудить. Снова, опять.
Опять берётся конкретный случай и вырывается из контекста. Опять сектанты равнивают себя с персоной Иисуса Христа и равняют обстоятельства Его жизни со своими. То что так должны исполниться пророчества и Бог мог бы сам защитить своего Сына, это для сектантов не важно.
Во-первых, Иисус этим и другими примерами показывал, что надо повиноваться властям и сам пошёл на судилище. Этому же учили и показывали своим примером и Апостолы.
Так Апостол Павел называл высшие власти - Божьим установлением на земле, которым противящиеся сами на себя навлекут осуждение. И добавляет:
Цитата:
..ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Божий слуга служащий общественному порядку и безопасности, носит меч для этого. Это было естественным положением вещей ещё с древности. И слово Иисуса о мече не звучало, как некое новшество изменявшее порядок вещей в мире и не вызвало перемены во взглядах, ни у Петра, ни у Павла. Наоборот, и Пётр и Павел особо акцентировали на этом внимание, чтобы остудить некоторые горячие головы.
Иоанн вовсе проигнорировал эту фразу, посчитав видимо её маловажной в данном контексте.
Цитата:
Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его..
Марк и Лука тоже не придали ей значения, а сделали акцент, что Иисус не хотел выглядеть разбойником, как собственно и Матфей
Цитата:
Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
Цитата:
Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
Иисус придумал афоризм, который по своей структуре и смыслу напоминает древний закон возмездия, высказанный самим Богом:
Цитата:
кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека
В Израиле были мстители за кровь на законных основаниях. В римское время эта функция была прерогативой властей. И восставать против власти с мечём в руках, означало навлечь на себя не только суд человеческий, но и суд Божий. Такие называются мятежниками.
А это бы именно тот самый случай, когда Его пришли арестовывать. Христиане не должны быть мятежниками, коих тогда было много.
С другой стороны было в то время много мятежников и разбойников, которые носили мечи, чтобы убивать и грабить. И такие по тем же словам Иисуса были достойны быть убиты другим мечём. О такой самозащите и сказал Иисус своим ученикам:
Цитата:
И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно
Времена наступали смутные и опасные и многим мог пригодиться в путешествиях меч. Защита от разбойников, это не тоде самое, что вооружённое сопротивление властям. Это всегда законно.
Нигде в последующих христианских писаниях мы не найдём осуждения по поводу ношения мечей или самообороны. Случай с обращением сотника Корнилия это ясно доказывает. А это было бы как раз кстати, чтобы прояснить этот вопрос. Но никто не прояснял. Никому это не было важно. Ни у кого даже и мысли не было, что носящий меч сотник не может быть христианином или должен сложить его и оставить службу. Божий слуга Корнилий, носящий меч, как начальник, стал ещё и Божьим слугой христианином, носящим меч всем на добро.
Павел был часто в опасностях от разбойников. Понятно, что крутым Апостолам, которые убивали людей или насылали проклятия, одним лишь словом, это могло не понадобиться. Но не все были Апостолами и чудотворцами. Были и простые смертные не только Святым Духом питались.