Текущее время: Сб сен 18, 2021 8:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 11:45 am 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Неоднократно в беседе с СИ я поднимал данный вопрос. Но, как правило, мне отвечали, что это всего лишь притча, которую нельзя воспринимать буквально. Но когда я просил истолковать значение этой притчи мои оппоненты деликатно уходили от темы.

Я решил поставить этот вопрос здесь.
Кто из СИ может истолковать эту притчу в контексте вероучения ОСБ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 11:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Глава 88 из книги "Самый великий человек, который когда- либо жил."

Богач и Лазарь

ИИСУС говорит с учениками о том, как правильно использовать материальное богатство, и объясняет, что мы не можем одновременно быть рабами богатства и рабами Бога. Так как фарисеи, которые также слушают Иисуса, сребролюбивы, они начинают насмехаться над Иисусом. Поэтому Иисус говорит им: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
Наступило время перемен для богатых, влиятельных в политике и религии людей. Они будут унижены. Те же, кто осознает свои духовные потребности, будут возвышены. Иисус указывает на эту перемену, когда говорит фарисеям:
«Закон и пророки до Иоанна [Крестителя]; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет [«не исполнится», НМ]».
Книжники и фарисеи гордятся своим лицемерным соблюдением Моисеева закона. Вспомним, как однажды, когда Иисус чудом исцелил слепого в Иерусалиме, фарисеи хвастались: «Мы Моисеевы ученики; мы знаем, что с Моисеем говорил Бог». Но цель, ради которой был дан Моисеев закон — подвести смиренных людей к избранному Богом Царю, Иисусу Христу,— уже достигнута. Поэтому с начала служения Иоанна самые разные люди, в особенности смиренные и бедные, прилагают усилия, чтобы стать подданными Царства Бога.
Так как Моисеев закон очень скоро будет исполнен до конца, обязанность соблюдать его будет отменена. Например, Закон позволяет людям разводиться по разным причинам, но Иисус говорит: «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует». Как же такие высказывания раздражают фарисеев, ведь они разрешают разводиться по многим причинам!
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, в которой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняется коренным образом. Можешь ли ты сказать, кого представляют мужчины в этой притче и что означает изменение их состояния?
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его».
Богач представляет в притче Иисуса религиозных руководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но и саддукеи и старшие священники. Они богаты в том смысле, что пользуются различными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач из притчи. Царская порфира представляет привилегированное положение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает их самодовольство.
Этот надменный класс, представленный богачом, смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаа́рец, или люди земли. Таким образом, нищий Лазарь представляет именно таких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценной духовной пище и в каких-либо благах. На простых людей смотрят так же, как на покрытого струпьями Лазаря,— как на духовно больных, участь которых жить с собаками. Но принадлежащие к классу Лазаря голодают и жаждут духовной пищи. Поэтому они не отходят от ворот, стараясь подобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.
Затем Иисус описывает, какие перемены происходят с богачом и Лазарем. Что это за перемены и что они представляют?
Положение богача и Лазаря изменяется
Богач представляет религиозных руководителей, которым доступны многие духовные блага и возможности, а Лазарь представляет простых людей, жаждущих духовной пищи. Дальше Иисус рассказывает, что положение богача и Лазаря в корне меняется.
«Умер нищий,— говорит Иисус,— и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде [«гадесе», НМ], будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».
Так как богач и Лазарь — это не два буквальных человека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Что же она представляет?
Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал, что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется», указав на то, что обстоятельства изменились. Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и Иисуса Христа приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий, или обстоятельств, жизни.
Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемуся в грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенного состояния и обретают Божью благосклонность. Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи, то теперь их потребности полностью удовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус. Эти люди попадают «на лоно Авраамово», или занимают привилегированное положение у Большего Авраама, Иеговы Бога.
Те же, кто образует класс богача, навлекают на себя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть о Царстве, которую проповедует Иисус. Поэтому они «умирают» для своего прежнего положения, когда они, как казалось, пользовались благосклонностью Бога. Иисус даже говорит, что они испытывают символические муки. Послушаем теперь, что говорит богач:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса,— вот что мучает членов класса богача. Они хотят, чтобы ученики перестали распространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Как справедливо и правильно, что обстоятельства класса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходит через несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Закона заменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, что благосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другие религиозные руководители. Поэтому «великая пропасть», отделяющая символического богача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговор Бога.
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев». Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом. Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».
Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Да, если «пять братьев» хотят избежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея и пророков, которые указывают на Иисуса как на Мессию, и затем стать его учениками. Но богач возражает: «Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
Ответ же гласит: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Бог не станет совершать особые знамения или чудеса, чтобы убедить людей. Если люди хотят обрести благосклонность Бога, им нужно читать Священное Писание и применять его в жизни. Луки 16:14—31; Иоанна 9:28, 29; Матфея 19:3—9; Галатам 3:24; Колоссянам 2:14; Иоанна 8:44.
▪ Почему смерть богача и Лазаря должна быть символической и что она представляет?
▪ Какое изменение, как показывает Иисус, происходит с началом служения Иоанна?
▪ Что будет отменено после смерти Иисуса и как это скажется на праве разводиться?
▪ Кого представляют богач и Лазарь в притче Иисуса?
▪ Какие мучения испытывает богач и о чем он просит, чтобы получить облегчение?
▪ Что представляет «великая пропасть»?
▪ Кто такие настоящий отец богача и пять его братьев?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 12:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 4071
Объяснение очень сильно притянуто за уши. Самая лучшая фраза:
Цитата:
Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса

_________________
"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего" (Пс. 22:1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 12:53 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Цитата:
Царская порфира представляет привилегированное положение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает их самодовольство.
Насчет порфиры согласен. Но как лен может символизировать самодовольство? :D
Ну да ладно! Не суть важно! :D

Цитата:
Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи
Странное утверждение. Ведь никто не препятствовал простому народу получать религиозное образование. К тому же насколько я помню, фарисейское течение вышло из простонародья.

Цитата:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса,— вот что мучает членов класса богача. Они хотят, чтобы ученики перестали распространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
Вообще, какое то бредовое толкование!!!!!!

Богач не требует от Лазаря, чтобы он перестал распространять учение. Наоборот, он просит, чтобы Лазарь дал ему хоть каплю этой живой воды.

Цитата:
;» и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Как справедливо и правильно, что обстоятельства класса Лазаря и класса богача полностью меняются! Поэтому «великая пропасть», отделяющая символического богача от учеников Иисуса, представляет неизменяемый справедливый приговор Бога.

Толкование нелогичное!
О каком «неизменяемом» приговоре идет речь?
Ведь мы знаем, что фарисеи переходили на сторону христиан. Например, Никодим, или ап. Павел. Значит никакой пропасти нет.
Цитата:
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего.
Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом.
:D Почему обязательно Дьявол? :D Можно было бы растолковать, как отечество (Израиль) :D


Цитата:
Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».
С какой стати, фарисеи стали проявлять заботу о других религиозных партиях? Ведь они были непримиримыми врагами!
Цитата:
Но «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Да, если «пять братьев» хотят избежать мучений, им нужно лишь прислушаться к писаниям Моисея

Вообще не логично! Ведь Моисеев Закон уже утратил свое значение. И мы должны слушать не Моисея, а Христа и его апостолов. А из вашего толкования следует, что Авраам не хочет, чтобы христиане шли к иудеям.
Цитата:
«Нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются».

Получается, богач ( а вашем толковании это иудейские религиозные партии) просит , чтобы Авраам прислал к ним Лазаря (т.е. христиан -проповедников), но Авраам отказывается.
Более бредового толкования я не видел.

Цитата:
«Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Бог не станет совершать особые знамения или чудеса, чтобы убедить людей.

Ну это вообще финиш!
О каких чудесах может идти речь?
Ведь слово «смерть» в данной притче мы понимаем символически. Значит и слово «воскресение» тоже должны понимать символически!

Кстати, кого в данной притче сиволизирует Авраам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Не могу понять в толковании СИ, почему пропасть в их понимании столь непреодолима. Что должно случиться с человеком при жизни, чтобы даже возжелав приблизиться к Богу, он не смог этого сделать по причине существования некой "пропасти"? Разве Никодиму мешала "пропасть"? Насколько я понял, такое толкование не допускает раскаяния со стороны фарисеев и иже с ними. Они записаны в "богачи" окончательно и бесповоротно ещё при своей жизни, так как их от Бога отделяет пропасть, ("так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят") которая якобы появилась с проповедью Иисуса. То есть единожды не согласившись с Иисусом, фарисеи подписали себе смертный приговор, и уже не важно - раскаются они со временем иль нет.
По-моему эта непреодолимая пропасть может существовать лишь тогда, когда жизненный путь закончен и определён - то есть после смерти человека. Каждый человек до самой своей смерти имеет возможность признать Иисуса Господом и никакая пропасть ему не может быть в этом помехой.
Вывод - смерть не символическая, а настоящая. Насколько реально то, что описывается после смерти - это все мы когда-нибудь узнаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:21 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Guru писал(а):
Насколько я понял, такое толкование не допускает раскаяния со стороны фарисеев и иже с ними. Они записаны в "богачи" окончательно и бесповоротно ещё при своей жизни, так как их от Бога отделяет пропасть, ("так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят") которая якобы появилась с проповедью Иисуса. То есть единожды не согласившись с Иисусом, фарисеи подписали себе смертный приговор, и уже не важно - раскаются они со временем иль нет.
Именно так мы и должны понимать эту притчу, если примем толкование ОСБ.
Хотя такое толкование противоречит Писанию.
Ведь сам ап. Павел называл себя фарисеем. (Фил.3:5)
А в Деян.15:5 говорится о других уверовавших фарисеях.
Кстати, христиане согласно этому толкованию тоже не могут разочароваться в своей вере и уйти в другие религии. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Sergius писал(а):
Цитата:
Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи
Странное утверждение. Ведь никто не препятствовал простому народу получать религиозное образование. К тому же насколько я помню, фарисейское течение вышло из простонародья.

Ещё интересно получается, что книжники и фарисеи не делились с народом духовной пищей так, как сейчас это якобы делает ВиБР. А была ли эта пища с фарисейского стола действительно тем, что было нужно народу? Или эта духовная пища представляла собой мешанину из истин и предания человеческого? По моему - второе. Вот так вот ВиБР признался, что раздаёт ту же пищу, что и фарисеи, которые якобы её и не раздавали, а только сами ели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:27 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Цитата:
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев». Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом. Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».
Неужели у Сатаны всего 5-ь религиозных союзников?
Я думал, что ложных религий гораздо больше! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Sergius писал(а):
Цитата:
Затем богач просит «отца Авраама»: «Пошли его [Лазаря] в дом отца моего, ибо у меня пять братьев». Говоря это, богач признает, что у него более близкие взаимоотношения с другим отцом, который в действительности является Сатаной Дьяволом. Богач просит, чтобы Лазарь смягчил судебную весть Бога, и тогда его «пять братьев», его религиозные союзники, не попадут «в это место мучения».
Неужели у Сатаны всего 5-ь религиозных союзников?
Я думал, что ложных религий гораздо больше! :)

Надо было ему иметь семь братьев, тогда бы это символизировало полное количество лжерелигий. Вообще как-то всё запутано. Создаётся впечатление, что целью этого толкования было полное запутывание мыслей в голове у читающего и чтобы он плюнул в конце концов на эти вопросы, занявшись, естественно, чем-нибудь "полезным".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:36 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
А что такое ВиБР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:38 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Guru писал(а):
Вообще как-то всё запутано. Создаётся впечатление, что целью этого толкования было полное запутывание мыслей в голове у читающего и чтобы он плюнул в конце концов на эти вопросы, занявшись, естественно, чем-нибудь "полезным".

У меня тоже создалось такое впечатление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Sergius писал(а):
А что такое ВиБР?

Сокращение от Верный и Благоразумный Раб. Сами СИ не пользуются, насколько я знаю, этим сокращением - уж больно смешно звучит. На форуме прижилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:48 pm 

Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01 pm
Сообщения: 476
Guru писал(а):
Sergius писал(а):
А что такое ВиБР?

Сокращение от Верный и Благоразумный Раб. Сами СИ не пользуются, насколько я знаю, этим сокращением - уж больно смешно звучит. На форуме прижилось.

Спасибо, что просветили. А то я читаю форум и нифига не врубаюсь о чем идет речь. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 1:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:31 pm
Сообщения: 628
Sergius писал(а):
Guru писал(а):
Sergius писал(а):
А что такое ВиБР?

Сокращение от Верный и Благоразумный Раб. Сами СИ не пользуются, насколько я знаю, этим сокращением - уж больно смешно звучит. На форуме прижилось.

Спасибо, что просветили. А то я читаю форум и нифига не врубаюсь о чем идет речь. :oops:

На здоровье. На здоровье от ВиБРоидей. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Притча о Богаче и Лазаре.
СообщениеДобавлено: Пн июл 05, 2010 3:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 7:47 am
Сообщения: 47
Меня это обьяснение всегда претыкало. Действительно сильно за уши притянуто.
Еще я так думаю, если бы ученики и остальные не знали то что рассказывает Иисус - жизнь после смерти, то народ бы его просто не понял, по крайней мере за такую ересь в него бы камнями кинули... Хотя я могу и ошибаться.
Еще из другой книги (для меня тоже нелепое)
Следует ли понимать слова Иисуса, записанные в Луки 16:19—31, буквально? Или же Иисус привел поучительный пример? В «Иерусалимской Библии» (The Jerusalem Bible) в сноске говорится, что это «притча в форме рассказа, в которой речь не идет о реальных людях». Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти: