В связи с данными, полученными из таблицы правления царей Израиля и Иуды, нарисовалась ещё одна интересная картина в Библейской хронологии, точнее - с существенными расхождениями в некоторых датах. Мы выяснили, что, оказывается, на основании Библии вообще невозможно составить хронологию чего-либо - чем увлекаются многие исследователи Писания, ОСБ - в том числе. Покажем.
Если отталкиваться от абсолютной исторической даты
539 г. до н.э (даты захвата Вавилона Киром Персидским) и отсчитывать в обратном порядке 70 лет, известные по предсказанию Иеремии для наказания Вавилона (Иер.25:11,12) - можно вычислить некоторые даты с погрешностью +/- 1 год.
1) В каком году согласно Библейской хронологии раскололось единое государство Израиль - на Иудею и Израиль:
539 + 70 = 11й год правления Матафании /Седекии = в
609 г. до н.э. сожжён Иерусалим (из таблицы)
609 г. + 377 лет и 6 мес. (от общего правления царей Иуды по таблице 388,5 лет - 11 лет правления Седекии) =
986,5 лет от н.э. до окончания правления Соломона и раскола Израиля на два царства (по ходу для сравнения: по светским источникам Соломон правил 40 лет с 965 по 928 г.до н.э, по источникам О.С.Б свидетелей Иеговы - с 1037 по 998 г.до н.э, ни одна из них не совпадает с этой датой, вычисленной по Библии:
1026-986 г.до н.э
)
2) В каком году согласно Библейской хронологии был избран первый царь Израиля -Саул:
Соломон правил 40 лет (3Цар.11:42), Давид - 40 лет(2Цар.5:4), Саул правил ок. 40 лет (Деян.13:21):
986,5 + 120 = в
1106,5 г. до н.э в Израиле был избран первый царь Саул.
3) Когда образовалось древнее гос-во "Израиль":
До избрания Саула около 450 лет длилась эпоха судей в царстве Израиль (Деян.13:20):
1106,5 + 450 = в
1556,5 г.до н.э образовалось гос-во "Израиль" (назначен первый судья) - если считать по годам, обозначенным в приведённых выше текстах Писания.
Теперь покажем невозможность определения по Библии дат исхода из Египта, образования древнего гос. "Израиль" и правления царей Израиля - из-за существенных расхождений в Библейской хронологии.
Если отталкиваться от этого текста:
В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. (3Цар.6:1) - получим совсем иную картину в летоисчислении.
Посчитаем время исхода Израиля из Египта, отняв от лет правления Соломона 37 лет (в 4й год он начал строить храм):
986,5 лет от н.э. до правления Соломона.
986,5+ 37 (40-3) =
1023,5 г. до н.э - это был 480й год от исхода Израиля, 4й год Соломона и год начала строительства храма.
1023,5 + 480 (лет от исшествия Израиля из Египта) =
1503,5[/b] [/b] год до н.э. - год исхода Израиля из Египта
Смотрим из п.3) на год образования гос-ва "Израиль", это
1556,5г. до н.э.
Выходит, что гос-во Израиль образовалось РАНЬШЕ, чем Израиль покинул Египет в
1503,5 г. до н.э, чего не может быть.
Проверяем, может, неточность допущена апостолом Павлом в Деян.13:20, упомянувшем о 450ти годах эпохи судей?
Считаем, сколько лет длилась эпоха судей по книге "Судьи":
40 (Гофониил, 3:11) + 18 лет (служили Еглону Моавитскому, 3:14) + 80 (Аод,3:30) + Самегар (???,3:31) + 40 (Девора, 4:31) + 40 (Гедеон, 8:28) + 3 (Авимелех,9:22) + 23 (Фола,10:2) + 22 (Иаир, 10:3) + 18 (лет у филистимлян, 10:7,8) + 6 (Иеффай, 12:7) + 7 (Есевон, 12:8,9) + 10 (Елон, 12:11) + 8 (Авдон, 12:14) + 40 (лет у филистимлян, 13:1) + 20 (Самсон, 16:31) + 40 (Илий, 1Цар.4:18) + 20 лет и 7 мес. (Самуил до избрания царём Саула, 1Цар.6:2; 7:2) = 435 лет и 7 мес. с неизвестным Самегаром, который вполне мог служить судьёй лет 15.
Павел, выходит, не ошибся, сказав, что эпоха судей длилась ок. 450 лет.
Итого: расхождение в более, чем на 500 лет в вычислении исхода Израиля из Египта по сообщениям Библии не позволяет вычислить точные годы правления царей Израиля, как и образования самого гос. Израиль. Не будем говорить о том, почему Бог допустил такое неточное изложение исторических дат, возможно, Он не хотел, чтобы люди привязывались к каким-то датам, а больше обращали внимание на признаки приближения предсказанных событий. Но ясно одно: все попытки каких-либо духовных учителей по В.З. написать хронологии или предсказать даты каких-то судьбоносных пророческих событий будущего - заведомо обречены на неудачу, а их даты будут заведомо ошибочными.