Riki-tiki писал(а):
Если молитва это разговор и общение с Богом- то она может быть разной.
Всегда страстной и горячей - это как если бы человек общался с нами только с потоком страстей и эмоций- слёз и воплей- и НИКОГДА спокойно.
Мы бы сочли его эмоциональным халериком и неуравновешенным.
Бог создал нас такими-мы не разочаруем Его если будем естественны- а вот накручивать себя каждый раз что бы молитва была какой то особенной- это не естественно.
Есть молитвы благодарения за пищу,молитвы разговор,жалоба,просьба,благодарность, просто тихая радость- что день прошёл и все живы..
И часто это просто разговор с любящим Отцом,который всё понимает.
Ещё- личная молитва -это одно- ты можешь в ней излить душу.А молитва в собрании- это нечто более констервативное- когда сидит церковь 100 человек- а ты будешь там со слезами и воплем к небу со сцены выступать- ну будешь вторым харизматом
Мне так такое было бы странным..
И потом- у Иисус не все молитвы были с "с сильным воплем и со слезами"- а когда у него были испытания .
А в другие дни Он мог просто поговорить с Отцом,когда умер Лазарь- Иисус при всех говорил Богу благодарность- по моему вполне уравновешенно .
Очень с тобой соглашусь, Юля. На самом деле молитва должна идти от сердца, а состояние сердца бывает разное: печальное - и молитва отражает печальные чувства, радостное - и молитва полна радостных эмоций и благодарностей к Богу за эту радость, если оно рвется на части из-за проблем, испытаний и тому подобного - и молитва будет воплем к Богу о помощи и раздиранием одежды на груди. А еще, эмоциональность молитвы зависит от темперамента человека, например израильтяне были людьми "горячими", как и все восточные народы, вот и молитвы у них были в соответствующей их темпераменту, манере.
Поэтому установить стандарт правильного обращения к богу невозможно и неправильно. Если я стремлюсь в личной молитве выражать свои мысли в определенном эмоциональном настрое отличительном от того который у меня на сердце, или употреблять особые слова и выражения, то это будет лицемерие, а не искренний разговор с Богом. Бывает очень тяжело выразить Богу свои мысли именно из-за того, что у нас сформировался, или даже нам сформировали, стереотип, который диктует о том в какой форме должна звучать молитва, или порой нам кажется, что мы не достаточно осознаем святость того к кому мы обращаемся и стараемся как-то по особенному трепетать и говорить только правильные слова. Такой подход тоже нельзя назвать искренним обращением к Богу, ведь Бог знает наши мысли и сердце наше прежде чем мы к нему обращаемся. Поэтому важно учиться откровенно выражать свои мысли, так как именно ты чувствуешь и думаешь, и конечно, делать это в уважительной форме, понимая к кому обращаемся.
А в отношении произнесения публичных молитв, то и они должны соответствовать обстановке. Если собрались люди пообщаться на библейские темы, или что-то подобное, то будет уместна спокойная уравновешенная молитва, без особых эмоций. Но другое дело, когда кто-то просит о решении какой-то сложной проблемы и его распирают эмоции, то не будет ничего предосудительного, если человек их публично выразит, напротив это придаст большего смысла и выразительности обращению и слушающие с большим воодушевлением скажут "аминь". И, конечно, в публичных обращениях необходимо учитывать не только свой взгляд и эмоции, но и то как к этому отнесутся слушающие .
В отношении собрания СИ скажу, что в их молитвах очень редко бывает искреннее обращение к Богу, чаще это просто набор стандартных слов, просбь и выражений, причем, у каждого брата свой набор - когда тот или иной брат выходит на сцену для молитвы, то уже заранее знаешь о чем он будет говорить. Поначалу меня это удивляло и приводил в недоумение такой подход, но потом я к этому привык и даже выроботал свой набор слов, для обращений в публичных молитвах.