А вот ещё одна "ободряющая" статья из Сторожевой башни от 1 февраля 1986 года:
Вопросы читателей
У моей подруги был выкидыш. Как женщина, я сочувствую ей. Но было ли бы правильно ободрять ее надеждой на воскресение?
Ты определенно можешь делать много хорошего, утешая ее и оказывая ей любящую христианскую помощь. Однако Библия не дает основания ожидать воскресение эмбриона. Обрати внимание на причину:
Когда женщина забеременеет, существует только одна клетка, т. е. оплодотворенная яйцеклетка. Эта клетка начинает делиться — обыкновенно в течение девяти месяцев — она вселяется в ее матке, эмбрион развивается и в конце концов рождается ребенок. Выкидыш прекращает это естественное развитие, полагая конец жизни, которая начала и должна была развиваться в отдельного человека. Если совершается искусственный аборт, то это противоречит святости жизни и Божьему закону, запрещающему убийство (Исход 20:13; 21:22, 23; Числа 35:16—18; 1 Петра 4:15).
Наш Жизнедатель знает о развивающемся плоде в матке, как это видно из того, что Библия говорит о жене Иессея, носившей зародыша, который развивался, был рожден и назван Давидом (Псалом 138:13—16; сравни Иов 31:15). Но что же можно сказать о возможности воскресения в случае выкидыша или рождения мертвого плода?
Библия признает, что эмбрион или плод может умереть. Последствием является самопроизвольный аборт или выкидыш или рождение мертвого плода (Бытие 31:38; Исход 23:26; 4 Царств 2:19—21, НМ; Иов 21:10; Псалом 57:9; 143:14, НМ].
Иов упомянул разные возможности, как мог бы случиться выкидыш, считая, что каждая из них была бы лучше для него, чем переживаемые им страдания. Он сказал, что он мог бы быть „выкидышом сокрытым“, кто «не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света» (Иов 3:16). Это могло относиться к женщине, у которой случился выкидыш даже до того, как она заметила свою беременность, и когда эмбрион еще не был жизнеспособным. В книге The Body Machine говорится: «Многие оплодотворенные яйцеклетки не развиваются нормально, в самом деле, их число больше, чем число развивающихся нормально. Приблизительно 10 процентов не вселяются и из вселившихся приблизительно половина самопроизвольно выкидывается, обыкновенно без того, чтобы это замечала мать».
Иов также сказал, что если „двери чрева матери“ его были бы затворены, то это „сокрыло горести от очей его“. Он избежал бы страданий, если бы он „умер, выходя из утробы“ или «в утробе» (Иов 3:10, 11, Rotherham). Серьезные дефекты в эмбрионе или зародыше могут быть иногда причиной этого. Или это является последствием аномалии в органах размножения матери, недостатков в витаминах, гормонах или кислорода или болезни матери.
В своих муках Иов считал, что такие возможности были бы лучше для него. Но это опечалило бы его мать так же, как женщин сегодня, когда врожденное несовершенство вызывает выкидыш или рождение мертвого плода. Когда Иов упомянул эти возможности, он не сказал, что он в любом случае мог бы ожидать воскресения. Он видел выгоду в том, что это избавило бы его от горести или страданий.
Иов упомянул еще другую возможность: «Для чего... не скончался [я], когда вышел из чрева?» (Иов 3:11). Если Иов, как это иногда случается, родился бы и умер бы короткое время спустя, может быть, перед тем, как начал сосать грудь, то какими были бы его перспективы на будущее? Он не обсуждал этого в этой связи. Но позже он показал, что, если бы он умер и пошел бы в шеол после того, как он жил бы как человек, то Бог, вероятно, „положил бы ему срок, и потом вспомнил бы о нем“. Наш Жизнедатель „воззвал бы, и Иов дал бы ответ“. Да, Иегова Бог мог бы вернуть Иова к жизни, воскресить его (Иов 14:13—15).
Это соответствует нашему познанию о воскресении из примеров Библии. Те, кто был воскрешен, вернулись к жизни такими личностями, какими они были при смерти. Значит, умершие дети были воскрешены детьми, взрослые — взрослыми (4 Царств 4:17—20, 32—37; Луки 7:12—15; 8:40—42, 49—55; Иоанна 11:38—44). Было ли бы разумно думать, что, если бы в случае Иова случился бы «выкидыш сокрытый», в Новом Порядке этот микроскопический эмбрион был бы снова вселен в матку его матери, чтобы продолжать беременность, о которой она, может быть, и не знала? Это не соответствует тому, что в Библии сообщается о воскресениях, при которых дело всегда шло о людях, которые родились и жили как самостоятельные люди перед Богом (Иоанна 5:28, 29; Деяния 24:15).
Но что можно сказать, если эмбрион был более развитым, стал зародышем или уже почти полностью развитым плодом? Имеется большое число возможных ситуаций. Однако нет смысла заниматься предположениями, ибо сегодня мы страдаем от многочисленных печальных последствий несовершенства. В восстановленном раю наш любящий небесный Отец отменит грешное состояние людей и приведет чудесные благословения. Многие люди будут воскрешены. Решение о том, как и в какой мере воскрешение будет проведено, находится в руках Иеговы и Иисуса. Мы можем быть уверены в том, что решение будет отражать совершенную мудрость и справедливость Иеговы.
Елиуй заверял Иова: «Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие. Ибо Он по делам человека поступает с ним... Истинно, Бог не делает неправды» (Иов 34:10—12). Мы все, в том числе и супруги, которые испытали печальное переживание выкидыша или рождения мертвого плода, можем утешаться знанием, что «благ и праведен Господь [Иегова, НМ]» (Псалом 24:8).
_________________ "Вы приобретены за плату — довольно становиться рабами людей" (1 Коринфянам 7:23)
|